ФЭНДОМ

Хор Кáа — последний правитель I династии Раннего царства Древнего Египта. Каа возвёл для себя крупную мастабу в Абидосе. Согласно Манефону, он правил 26 лет.

Каа возвёл для себя крупную мастабу (так называемая «гробница Q») в Абидосе. Размеры мастабы Каа составляют 30 × 23 м. От времени правления этого фараона сохранилось ещё несколько источников, подтверждающих, что при Каа Египет продолжал своё развитие. В гробнице одного из чиновников Каа в Саккаре была обнаружена стела, приводящая имя фараона с полной титулатурой. Кроме того, она ясно указывает на проведение в правление Каа второй церемонии хеб-сед, что подтверждает числа Манефона.

Наследник Каа, основатель II династии Хотепсехемуи пришёл к власти с помощью женитьбы на принцессе-наследнице древнейшей царской линии Раннего царства (I династии). Похороны Каа были проведены самим Хотепсехемуи, что свидетельствует об отсутствии насильственной смены правящих династий. В середине 1990-ых годов немецкие археологи обнаружили надпись с именем Хотепсехемуи близ входа в мастабу Каа в Абидосе. Определённые памятники времени Каа сохранились в районе захоронений периода I династии в Умм эль-Кабе.

Предшественник:
Семерхет
Фараон Египта
ок. 2890 до н. э.
Преемник:
Хотепсехемуи

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики