ФЭНДОМ

«Исто́рия от основа́ния го́рода» («Ab urbe condita») — основное произведение Тита Ливия, один из самых известных и фундаментальных трудов по истории Древнего Рима. Охватывает периоды от традиционной даты основания Рима по хронологии Варрона (753 до н. э.) до 9 года. Из 142 книг полностью сохранились 35. Эта часть условно делится на так называемые декады:

  • 1-я (книги I—X) охватывает период от основания города до 293 до н. э.;
  • 3-я, 4-я и половина 5-й (книги XXI—XLV) охватывают период с 218 до н. э. до 167 до н. э..

Это деление, наряду также с пентадами, появилось около IV века. Фрагменты книги XCI описывают войну с Серторием, а фрагменты книги CXX содержат описание смерти Цицерона.

Ливий работал над «Историей» 40 лет и опирался на труды главным образом младших анналистов: Луция Элия Туберона, Гая Лициния Макра и Валерия из Анция (в основном в первой декаде), а также на Фабия Пиктора, Кальпурния Пизона, Клавдия Квадригария и Полибия. Предположительно первые книги были созданы между 27 и 25 годами до н. э., книга IX была написана до 20 до н. э., а последние — только после 14 года. Главным героем «Истории» стал народ — populus Romanus, хотя политчиеская борьба патрициев с плебеями описана с аристократической точки зрения.

Значительнейшими из сохранившихся пересказов являются так называемые «Периохи».

Ссылки Править

en:Ab Urbe condita (book) es:Ab Urbe condita libri gl:Ab Urbe Condita it:Ab Urbe condita libri ka:რომის ისტორია ქალაქის დაარსებიდან nl:Ab Urbe Condita (Livius) sv:Ab Urbe Condita (bok) tr:Ab Urbe Condita (kitap)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики