ФЭНДОМ

Wikitext-ru
Эту статью следует викифицировать.

Сирия в новейшее время Править

Сирия, Ливан, и Палестина в девятнадцатом веке представляли собой единое политическое образование - Великая или Большая Сирия (аш-Шам ал-Кабир), находившееся под властью Османской империи. Во время Первой мировой войны арабы в основном из Хиджаза (совр. Саудовская Аравия) вместе с англичанами участвовали в освобождении Сирии от Османов. Сирию на начало века контролировали англичане, а западное побережье французские десанты. Фейсал в 1919 г. ездил на конференцию в Париж, тщетно пытаясь добиться признания прав династии Хашимитов на власть над Арабским Востоком. Вернувшись в Сирию объявил себя королем Сирии, созывал дважды панарабские конгрессы в Дамаске, выработал проект конституции в 1920г. Он не учел, что Великобритания за его спиной договорилась отдать Сирию Франции в обмен на отказ от богатой нефтью области Мосула. В том же году Франция получает в Сан-Ремо мандат на управлени Сирией и начала наступление от побережья на восток своей 60-тысячной армией. Вскоре французы вступили в Дамаск и изгнали Фейсала с его 8-ми тыс. армией.

Сирия с её 15 млн. населения после неудачной попытки объединения с Египтом в 1963 г. оказалась под властью лидеров партии БААС (Партия Арабского Социалистического Возрождения). в БААС достаточно быстро верх одержала националистическая фракция с ориентацией на тотальный сциализм, близкий к советской модели. Вскоре социалистический акцент в экономике был смягчен, но за этим последовал военный переворот 1966г. Курс на укреплени роли госсектора в экономике был продолжен.

Конституция 1969г. определила Сирию как демократическую, народную, социалистическую республику с плановой экономикой, с ограниченной рамками закона, частной собственностью. В 1973г. во главе республики стал Хафиз Асад. Явный светский уклон сирийского руководства был уравновешен реверансами в сторону ислама. Арабо-израильские войны 1967 и 1973 гг. способствовали увеличению роли Сирии в общем противостоянии...

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики