ФЭНДОМ

Миграции славян Править

Славянские племена, перемещавшиеся в район южнее рек Дунай и Сава в конце VI века и в течение VII века, поселились на нынешней территории Сербии в основном в долинах рек с тучными пастбищами, густыми лесами и плодородными почвами — Ибар, Западная Морава, в верховьях Дрины и далее на южнее — в долинах рек Лим (притока Дрины), Тара и Пива (от слияния которых образуется Дрина). Славяне ассимилировали или вытесняли прежних жителей этой территории — иллирийцев, греков, римлян и романизированных греков, кельтов — в такие балканские города-крепости, как Сингидунум (Белград) и Сердика (София), в города на побережье Эгейского и Адриатического морей, а также в горы. Романизированное население (влахи) бежало в более высокие районы Динарского нагорья, иллирийцы — в горы Албании, римляне — к Адриатическому морю, греки — к Эгейскому морю. Однако многие иллирийцы и влахи создали анклавы на территориях, где поселились славяне.

Неславянское население отличалось от славян не только своим языком, но также занятиями и местами проживания: славяне — землепашцы и скотоводы — жили на равнинах и в долинах рек, в то время как неславяне — скотоводы и ремесленники — в верхних частях горных долин и в городах. Сельские поселения и славян, и неславян не были постоянными вплоть до начала XIX века. Те и другие имели обычай покидать свою общину, избегая гнёта помещиков, мести враждебно настроенных племён, грабителей, либо в поисках более удобных земель.

Древнейшими жителями Черногории, скорее всего, были иллирийцы; позже греческие колонисты основали города на морском побережье, и вся территория была постепенно включена в состав Римской (позднее Византийской) империи. Славяне поселились здесь в VII веке.

Королевство Сербия Править

С XII века на территории Сербии существовало государство, ставшее в 1217 Королевством Сербия. В XIII веке при царе Стефане Душане здесь образовалось сильное сербо-греческое царство, включавшее всю Албанию, Македонию, бОльшую часть нынешней Греции, а также значительную часть Адриатического побережья(сейчас находящегося в Хорватии). После поражения сербских войск турками в битве на Косовом Поле в 1389 Сербия попала под османское иго, а в 1459 была включена в состав Османской империи. Первой исторической сербской областью, которая испытала духовное и экономическое возрождение, стала Воеводина. В 1830 Сербия получила статус автономного княжества, в 1878 — независимость от Османской империи, а с 1882 стала Королевством Сербия. Периодически Сербия становилась политическим и экономическим спутником Австрии. В XIX в. за власть в Сербии с переменным успехом боролись династии Карагеоргиевичей (ориентировались в основном на Россию) и Обреновичей (ориентировались на Австрию); борьба закончилась гибелью в 1903 г. короля Александра Обреновича и окончательной победой Карагеоргиевичей. После побед над турками и болгарами в Балканских войнах (19121913) к Сербии были присоединены Косово и северо-западная часть Македонии. В 1915—1918 Сербия была оккупирована Австро-Венгрией. После распада Австро-Венгрии в конце Первой мировой войны (1918) Сербия присоединила Воеводину и вошла в состав нового Королевства Сербов, Хорватов и Словенцев, с 1929 — Королевства Югославия.

О дальнейшей истории Сербии см. статью Югославия.

См. также Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики