ФЭНДОМ

Древняя Румыния Править

Территория, в настоящее время занятая современной Румынией, была заселена с древнейших времён.

Начиная с 513 до н. э. страну населяли фракийские племена даков и гетов, имевших полупервобытнообщинный общественно-экономический строй. После правления Буребисты (70 − 44 до н. э) земли даков попали в сферу геополитического влияния Рима. Гай Юлий Цезарь начал военную кампанию против них около 44 до н. э. После смерти Буребисты началось постепенное ослабление дакских племен, и ко времен правления Децебала Дакия оказалась в зависимости от Римской Империи и была целиком завоёвана при римском императоре Траяне в 115 году н. э. Римская администрация существовала вплоть до Великого переселения народов (ок. 260-280-х годов).

См. также: Этногенез румын.

Средние века Править

Территорию Румынии в Средние века захватывали славяне (VI век), болгары и венгры в IX веке, монголо-татары в XIII веке.

Множество мелких княжеств постепенyо объединились на территории Молдавии и Валахии, которые были завоеваны Османской империей в XV веке.

По сравнению с другими государствами Балкан, Молдавия, Валахия и Трансильвания сохраняли большую автономию. Территория Трансильвании, Валахии и Молдавии, имевшая выгодное географическое расположение, была в XI—XV веках притягательна даже для Тевтонского ордена.

В 1600 Валахия, Молдавия и Трансильвания объединились под властью принца Михая Храброго, а после его убийства были покорены солдатами австрийского генерала Джорджо Басты.

В 1699, 1718 и 1739 разные части нынешней Румынии, как, например, валашская Олтения в 1718, были поделены между Австрией и Османской империей.

В 1775 к Австрии была присоединена Буковина, а в 1812 она стала частью России.

Заметная часть средневековой истории Румынии изложена в трудах Константина Капитанула (Филипеску), румынского хроникёра XVII века.

Национально-освободительное движение Править

Как и во многих европейских странах, в Румынии в XIX веке развернулось национально-освободительное движение, которое приобрело черты становления вначале национальной монархии, которая была провозглашена в 1859 в рамках Османской империи, правителем стал Александр Иоан Куза.

Ссылки Править

bg:История на Румъния

de:Geschichte Rumäniens en:History of Romania es:Historia de Rumania fr:Histoire des Roumains gl:Historia da Romanía he:היסטוריה של רומניה it:Storia della Romania ja:ルーマニアの歴史 la:Historia Romaniae lt:Rumunijos istorija nl:Geschiedenis van Roemenië pt:História da Romênia ro:Istoria românilor sv:Rumäniens historia uk:Історія Румунії

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики