ФЭНДОМ

Никарагуа была открыта Колумбом в 1502 году во время его последнего путешествия в Америку, но исследована была только Гонзалесом Давилой, достигшим озера Никарагуа. Местные индейцы дружески приняли Давилу, но вскоре в страну вторглись шайки испанских переселенцев, несших с собой огонь и меч. Борьба велась как между испанцами и туземцами, так и между различными отрядами завоевателей.

Колония Испании Править

Испания признала Никарагуа своей колониею, но не сумела водворить там порядок: назначаемые ею губернаторы не только грабили страну, но угнетали испанских переселенцев, вызывали восстания, сами восставали против метрополии, убивали друг друга. В этой борьбе старая культура Никарагуа, довольно высокая, хотя значительно уступавшая мексиканской, исчезла. Свидетельствуют о ней довольно многочисленные уцелевшие храмы и колоссальные статуи богов.

Провозглашение независимости Править

В 1821 году Никарагуа провозгласила свою независимость от Испании. Кровавая борьба скоро увенчалась успехом, хотя формально Испания признала независимость Никарагуа лишь в 1850 году. Сначала Никарагуа вошла в состав союза пяти Центрально-Американских Соединенных Штатов. В среде союза происходили постоянные междоусобные войны, революции и пронунциаменто, одним из поводов к которым служила вражда между Никарагуа и Коста-Рикой из-за порта Сан-Хуан дель Норте, вместе с общей для всей Америки борьбой федерально-централистических (в американском смысле) и центробежных стремлений. Во время короткого существования союза не мене 396 лиц стояли во главе его и отдельных штатов.

Из 5 маленьких государств Никарагуа выдавалась количеством и ожесточенностью своих революций. Внутри нее существовали сильные центробежные стремления, питавшиеся соперничеством между городами Леоном и Гранадой; в первом из них господствовали демократы, во втором - клерикалы и аристократы. В 1839 году Никарагуа образовала совершенно самостоятельное государство, но спокойствие и порядок от этого не водворились. Стремление к объединению Центральной Америки не ослабело, а вражда с Англией, предъявившей от имени короля Москитова берега притязания на захваченный ею в 1848 году порт Сан-Хуан, доставила новую пищу этому стремлению. В 1854 году вспыхнула демократическая революция. На помощь революционерам явился отряд добровольцев из Северной Америки, под предводительством полковника Валькера, взявшего Гранаду и выбранного президентом республики. Управление его отличалось произволом и жестокостью. Он был признан Соединенными Штатами, но в 1856 году 4 центрально-американских государства объявили ему войну, окончившуюся их победой. Валькер был свергнут, бежал, а потом, после попытки реставрации, был в 1860 году расстрелян; на его место был избран президентом генерал Мартинец.

В 1860 году Никарагуа заключила договор с Англией, в силу которого последняя уступила ей порт Сан-Хуан и Москитов берег, с обязательством уплаты королю последнего пожизненной пенсии в 5000 долларов. Новые попытки объединения центрально-американских республик, то всех, то с исключением Коста-Рики, произведенные в следующие десятилетия, оказались не более удачными, чем прежние. Последней был договор об обязательном третейском суде между ними, заключенный в 1889 году и нарушенный в 1893 году войной между Никарагуа и Гондурасом. В том же году Никарагуа сделалась ареной новой междоусобной войной: инсургенты бомбардировали город Манагуа, победили и низвергли старое правительство. В 1894 году новым президентом избран генерал Сантос Зелайя. Чрезвычайно важное значение для Никарагуа имеет вопрос о Никарагуанском канале. Возможность осуществления этого канала издавна служит одной из причин, по которой враждующие державы в Центральной Америке придавали такую цену порту Сан-Хуан, после проведения канала могущему приобрести большее значение.

Сандинистская революция Править

В 1979 году в Никарагуа произошла Сандинистская революция, свергнувшая режим А. Сомосы. Наиболее известным лидером этой революции является Даниэль Ортега Сааведра.

en:History of Nicaragua es:Historia de Nicaragua fr:Histoire du Nicaragua it:Storia del Nicaragua lt:Nikaragvos istorija nl:Geschiedenis van Nicaragua pt:História da Nicarágua

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики