ФЭНДОМ

Файл:Morocco Map RU.gif

В первом тысячелетии до нашей эры марроканские земли принадлежали Карфагену. Со II века до н. э., после завоевания Карфагена римлянами, началось римское владычество в Северной Африке. В 429 году территорию современного Марокко (римскую провинцию Мавритания Тингитана) захватили вандалы, а ещё через сто лет — византийцы. В 682 году началось арабское завоевание Северной Африки. Наибольшего расцвета достигло арабское государство при династиях Альморавидов и Альмохадов в XI-ХII веках. При Альморавидах Марокко было центром огромной империи, занимавшей территории современного Алжира, Ливии, Туниса и обширные территории Испании и Португалии. Однако с падением династии Альмохадов распалась и империя. Возрождение Марокко произошло в XVI-XVII веках, особенно при султане Ахмеде аль-Мансуре аз-Захаби, чье правление называют «золотым веком» страны. С начала XV века несколько портовых городов находились под управлением португальцев и испанцев, однако к XVI веку. большинство городов вновь оказались во власти марокканского султана. В XVII-XIX веках Марокко считалось пиратским государством, так как во многих городах фактическая власть находилась в руках морских пиратов. В 18591860 годах Испания захватила Марокко, однако на страну претендовала также и Франция, которая в 1904 году получила часть территории страны, и была разделена на французский и испанский протектораты. В 1912 году Франция обрела большую часть территории Марокко. В марте 1956 года Франция признала независимость Марокко, а в апреле независимость получило и Испанское Марокко, хотя несколько городов осталось за испанцами. Марокко является членом ООН, МОТ, МВФ, ВОЗ, Организации африканского единства, Лиги арабских стран.

См. также Править

ar:تاريخ المغرب

de:Geschichte Marokkos en:History of Morocco es:Historia de Marruecos fa:تاریخ مراکش fr:Histoire du Maroc sw:Historia ya Moroko pl:Historia Maroka pt:História de Marrocos sr:Историја Марока sv:Marockos historia zh:摩洛哥历史

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики