ФЭНДОМ

Файл:Lebanon.jpg

В древности на территории Ливана находилась Финикия. В VI—IV вв. до н. э. территория Ливана входила в состав Персии, затем вошла в империю Александра Македонского, Селевкидов, а с I в. до н. э. в составе Римской империи. После арабского завоевания VII века сюда начинает проникать арабский язык и ислам. Процветающие города побережья превратились в небольшие рыбацкие деревушки. Горные районы стали убежищем для преследуемых религиозных меньшинств. Так, в VII—XI вв. в Северный Ливан из долины р. Эль-Аси (Оронт) переселилась монофелитская христианская община маронитов. Специфика региона обусловлена лесистыми (кедр — символ страны) горами, которые резко отличались от пустынных равнин остального Ближнего Востока. В начале XI в. в Ливане распространяется религиозное течение друзов (по имени одного из основателей учения Мухаммеда ад-Дарази); друзы поселились на центральном плато в горах и около горы Хермон. В XII веке территория Ливана вошла в состав Иерусалимского королевства крестоносцев.

  • 12611516 — в составе Египта. После изгнания крестоносцев из Сирии в 1291 друзский клан Бухтур утвердился в Бейруте, и его представители поступили на службу к египетским мамлюкам, правившим в то время в Египте и Сирии, в качестве кавалерийских офицеров и наместников. К концу XII в. марониты согласились отказаться от монофелитства, заключили унию с Римом и признали верховенство папы.
  • 15171918 — в составе Турции.
  • 19181943 — протекторат Франции. В 1926 пост президента Ливанской Республики занял православный Шарль Диббас, но начиная с 1934 президентами Ливана избирались только марониты. После 1937 премьер-министрами назначались лишь мусульмане-сунниты. Большинство суннитов, проживавших в различных частях Великого Ливана, находилось под влиянием сирийского национализма. Они враждебно отнеслись к французской оккупации и выступили за включение Ливана в состав Сирии. С другой стороны, марониты и часть друзов приветствовали провозглашение независимости страны и благожелательно относились к французам.
  • 1946 — последние британские и французские солдаты покинули территорию Ливана.
  • 1947 — скандал с заговором Сирийской национал-социалистической партии (СНСП) во главе с Антуаном Сааде.
  • 1958 — антиправительственное восстание.
  • 1973 начались вооруженные столкновения между ливанскими правительственными войсками и палестинскими отрядами. Ливанские мусульмане поддержали палестинцев.
  • 19751990 Гражданская война в Ливане
  • 19822000 Израильско-ливанский конфликт (1982)
  • 3 сентября 2004 года ливанский парламент не принял поправку к конституции, позволяющую про-сирийскому президенту Ливана Эмилю Лахуду баллотироваться на третий срок. В результате Совет безопасности ООН по инициативе США и Франции принял резолюцию с требованием вывести из Ливана все иностранные войска.

Сирия поначалу заявила о своём несогласии, утверждая, что о полном выводе войск из Ливана нельзя говорить, пока Израиль не выведет свои войска с палестинских территорий. Тем не менее, был начат ограниченный вывод контингента, и три тысячи сирийских военнослужащих покинули Ливан, а оставшиеся войска были дислоцированы в основном в районе сирийско-ливанской границы.

Ссылки Править

<span id="interwiki-uk-fa" />ar:تاريخ لبنان bg:История на Ливан de:Geschichte des Libanon en:History of Lebanon es:Historia del Líbano fr:Histoire du Liban he:היסטוריה של לבנון nl:Geschiedenis van Libanon pt:História do Líbano sv:Libanons historia uk:Історія Лівану

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики