ФЭНДОМ

Wikitext-ru
Эту статью следует викифицировать.

В течение тысячелетий территория Канады была заселена индейскими племенами, которые здесь иногда называют «первыми народами» (First Nations).

Считается, что первыми европейцами, ступившими на канадскую землю (остров Ньюфаундленд) около 1000 г. н. э., были исландские викинги. Однако они не смогли колонизовать страну. Вторая волна европейцев прибыла в период между 1480 и 1540 г. В 1497 г. несколько экспедиций на остров Ньюфаундленд положили начало притязаниям Англии на канадскую территорию. В 30—40-х гг. XVI в. французский мореплаватель Жак Картье совершил несколько экспедиций по реке Св. Лаврентия и объявил эти земли принадлежащими Франции. В XVII—XVIII вв. соперничество Британии и Франции резко обострилось, и в 1763 г. по Парижскому договору Новая Франция перешла во владение Великобритании.

1 июля 1867 г. Канада получила право формировать собственное правительство, не выходя из состава Британской империи. Канада фактически получила независимость и приняла название Доминион Канада. Поначалу в федерацию не входили острова Ньюфаундленд и Принца Эдварда.

В современных границах Канада сложилась в 70-х годах XIX в., остров Ньюфаундленд вошел в состав государства в 1949 г. По Вестминстерскому статуту (1931) была расширена компетенция правительства Канады (как и других британских доминионов) в международных и внутренних делах. После Второй мировой войны усилилось влияние на экономику и политику Канады США (при одновременном ослаблении английских позиций). Со 2-й половины 60-х гг. наметился поворот в сторону независимого политического курса. В 1960—1970-х обострилась внутренняя борьба по вопросу положения франко-канадцев. В 1982 г. вступила в силу новая конституция Канады; ее не признает Квебек, добивающийся особого статуса.

ca:Història del Canadà

cs:Dějiny Kanady da:Canadas historie de:Geschichte Kanadas en:History of Canada es:Historia de Canadá fi:Kanadan historia fr:Histoire du Canada he:היסטוריה של קנדה ja:カナダの歴史 ko:캐나다의 역사 pl:Historia Kanady pt:História do Canadá sv:Kanadas historia ta:கனடாவின் வரலாறு uk:Історія Канади vi:Lịch sử Canada zh:加拿大歷史

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики