ФЭНДОМ

История Ирака

  • Плодородная область Месопотамии, в долине Тигра и Евфрата, стала местом зарождения нескольких древних цивилизаций, таких как Аккад, Вавилония и Ассирия. Долгое время территория современного Ирака находилась в составе Персии и государства Селевкидов.
  • В 636 она была завоёвана арабами, которые принесли с собой ислам.
  • В 762 году Багдад стал центром Арабского Халифата и оставался им до вторжения монголов в 1258.
  • 15341914 Ирак в составе Османской Империи.
  • 19141958 Ирак под протекторатом Великобритании. Англичане осуществляли свою власть с помощью короля, воцарение которого произошло в 1921.
  • 1958 свержение монархии офицерами, ветеранами войны с Израилем. Абдель Карим Касем — первый президент Ирака. С 1955 по 1958 год Ирак входил в военно-политический блок — Багдадский пакт. В 1958 вышел из Багдадского пакта, английские военные базы на территории страны были закрыты.
  • В 1963 году в результате переворота к власти пришла Партия арабского социалистического возрождения (Баас).
  • В 1968 году власть перешла к левому крылу партии Баас.
  • 19792003 президент Саддам Хусейн.
  • 1980, 22 сентября -1988, 8 августа — Ирано-иракская война.
  • 1988 — газовая атака против курдских повстанцев.
  • 1990, 2 августа — вторжение в Кувейт и присоединение его к Ираку.
  • 1991, 17 января — 28 февраля — Война в Заливе. Иракские войска вытеснены из Кувейта.
  • 1998 — операция «Лиса в пустыне» (американские авианалеты на Багдад)

После террористического акта в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года президент США Джордж Буш (младший) обвинил Ирак в числе других «стран-изгоев» в поддержке международного терроризма и попытках разработки оружия массового уничтожения.

ar:تاريخ العراق de:Geschichte Iraks en:History of Iraq es:Historia de Iraq fr:Histoire de l'Irak ia:Historia de Irak it:Storia dell'Iraq ja:イラクの歴史 nl:Geschiedenis van Irak pt:História do Iraque sv:Iraks historia uk:Історія Іраку vi:Lịch sử Iraq

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики