ФЭНДОМ

ПредысторияПравить

Немногое известно о населении, проживавшем на архипелаге 5000 лет назад, но некоторые эксперты полагают, что миграция на эти острова с южной части азиатского материка существовала уже в 2500 до новой эры.

В зоне индийского влиянияПравить

Первые государственные образования возникли в прибрежных районах во II-V вв. Индонезийские моряки и торговцы стали одной из основных групп торговых посредников на Востоке. К середине VII в. возникла могущественная суматранская империя Шривиджайя. На Центральной Яве в первой половине VIII в. возникло государство Матарам, где правила шиваистская династия. Девятыйдесятый века — период расцвета империи Шривиджайя. В 1025 г. она потерпела поражение в борьбе с индуистским государством Чолов за контроль над торговыми путями в Юго-Восточной Азии. К середине XI в. государство Матарам на Яве объединило под своей властью торговые города. С XI в. Ява стала экономическим, культурным и политическим центром Индонезии. В ходе объединения Индонезии вокруг Явы выдвинулся Гаджа Мади, фактический правитель Маджапахита в 1328-64 гг.

Распространение исламаПравить

Ост-ИндияПравить

Республика ИндонезияПравить

  • 17 августа 1945 г. провозглашена независимость Индонезии, которую Нидерланды признали в 1949 г. Президент Сукарно1945 г.), один из лидеров Национальной партии Индонезии, в 1950 г. объявил Индонезию унитарной республикой. После провала в 1965 г. путча группы армейских офицеров, подготовленного компартией Индонезии, Сукарно оставался номинальным президентом. В 1976 г. Индонезия объявила своей провинцию Восточный Тимор (бывшую португальскую колонию). Рост влияния исламских фундаменталистов в 1980-е гг. привёл к их открытым столкновениям с властями, в результате которых в 1998 г. пал режим генерала Сухарто (президент с 1968 г.).

СсылкиПравить

es:Historia de Indonesia fr:Histoire de l'Indonésie he:היסטוריה של אינדונזיה id:Sejarah Indonesia it:Storia dell'Indonesia ja:インドネシアの歴史 lt:Indonezijos istorija ms:Sejarah Indonesia nl:Geschiedenis van Indonesië pt:História da Indonésia zh:印度尼西亚历史

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики