ФЭНДОМ

Wikitext-ru
Эту статью следует викифицировать.

До 1975 Восточный Тимор был колонией Португалии и представлял собой наименее развитое владение самой отсталой из колониальных держав. Основу экономики составляло сельское хозяйство, которое велось примитивными методами и не обеспечивало продовольственные потребности колонии. Развивалось производство экспортных культур — кофе, каучука и копры. Около 32% бюджета шло на военные цели (содержание 7 тысяч солдат колониальных войск), на образование расходовалось 9%, на социальное обеспечение — 4%. Доля неграмотных превышала 90%. После революции 25 апреля 1974 в Португалии начался процесс деколонизации португальских владений, коснувшийся и Восточного Тимора. Образовались несколько политических партий, крупнейшими из которых были — УДТ (Демократический союз Тимора), выступавший за сохранение территории в составе Португалии в качестве заморской провинции, АПОДЕТИ (Народно-демократическая ассоциация Тимора), добивавшаяся присоединения территории к Индонезии, и самая крупная из политических партий страны ФРЕТИЛИН (Революционный фронт за независимый Восточный Тимор), требовавший немедленной независимости. Образовалось еще несколько мелких партий. Переговоры между португальскими властями и политическими партиями о путях деколонизации территории зашли в тупик, а затем и прекратились из-за вооруженной конфронтации в колонии. В ночь на 11 августа 1975 УДТ при поддержке местной полиции совершил переворот, были арестованы и казнены некоторые из лидеров и активистов ФРЕТИЛИН. ФРЕТИЛИН, в свою очередь, опираясь на тиморцев-солдат колониальных войск установил контроль над территорией, а 28 ноября 1975 года в одностороннем порядке провозгласил независимость ДРВТ (Д.емократическая республика Восточный Тимор). 30 ноября лидеры АПОДЕТИ, УДТ и еще двух мелких партий, находившиеся на оккупированной Индонезией части Восточного Тимора, выпустили совместную декларацию о присоединении территории к Индонезии. Утром 7 декабря 1975 началось вооруженное вторжение индонезийских войск, в котором в разное время участвовало от 20 до 40 тысяч солдат. В результате боевых действий, голода и эпидемий погибло около одной трети населения бывшей колонии (более 200 тысяч человек), а 17 июля 1976 Восточный Тимор был включен в состав Индонезии в качестве 27-й провинции. Стали осуществляться меры по индонезианизации территории, но сопротивление, в том числе вооруженное, не прекращалось. Происходили демонстрации тиморских студентов и молодежи против новых властей. В результате массовых выступлений, а также под давлением мирового общественного мнения и после прекращения поддержки индонезийской акции Соединенными Штатами новый президент Индонезии Хабиби был вынужден объявить о проведении референдума по вопросу самоопределения Восточного Тимора. 30 августа 1999 г. 78,5% населения провинции высказались за независимость, что привело к новой вспышке насилия в Восточном Тиморе. Проиндонезийская милиция развязала террор, в результате чего появились десятки тысяч беженцев. 12 сентября 1999 г. в Восточный Тимор были введены силы ООН, под защитой которых началось практическое осуществление мер по становлению независимого государства. В ночь на 20 мая 2002 года бывшая португальская колония официально была объявлена независимым государством. 20 мая 2006 г., в годовщину независимости от Индонезии, немалая часть армии ДРВТ (593 человека из 1433) потребовала смягчения правил армейского устава. Бригадный генерал Таур Матан Руак уволил смутьянов, последние покинули казармы с оружием в руках. Начался всеобщий бунт, война всех против всех. Бунт против титульного племени - тетум сдерживается миротворцами четырех стран.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики