ФЭНДОМ

Традиционно основание Андорры приписывается Карлу Великому, хотя свидетельств этого не существует. В 1278 году подписан т.н Акт-Пареаж между графом Фуа и епископом Урхельским (г. Сеу де Урхель), по которому они разделяли между собой власть в долине. Впоследствии права графа Фуа перешли к королю, а затем императору и президенту Франции.

В 1419 году создаётся «Совет земли» (Consell de la Terra), фактически парламент Андорры, впоследствии - Генеральный Совет.

В 1866 году т. н. «Новая реформа» изменяет существовавшую до этого феодальную систему правления.

В начале ХХ века построены шоссейные дороги, соединившие страну с Испанией и Францией.

В 1933-34 годах в Андорре происходят беспорядки, связанные в первую очередь с ограничениями избирательного права. В июле 1934 года белоэмигрант Борис Скосырев на 9 дней захватывает власть в Андорре, объявив себя королём и провозгласив всеобщее избирательное право для мужчин и свободу печати. Затем он был свергнут гражданской гвардией (испанская жандармерия), вызванной епископом Урхельским.

В период Второй мировой войны в Андорре находились небольшие подразделения испанских и французских войск.

После войны страна «открывает себя миру» и становится достаточно популярным горнолыжным курортом, кроме того, либеральная налоговая система позволяет открыть многожество недорогих по европейским меркам магазинов.

В 1982 г. создаётся первое правительство Княжества, а в 1993 принимается конституция, отменяющая пережитки феодализма (хотя президент Франции и епископ Урхельский остаются номинальными соправителями), страна вступает в ООН.

ca:Història d'Andorra

en:History of Andorra es:Historia de Andorra fr:Histoire d'Andorre gl:Historia de Andorra hu:Andorra történelme it:Storia di Andorra lt:Andoros istorija nl:Geschiedenis van Andorra pt:História de Andorra sv:Andorras historia zh:安道尔历史

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики