ФЭНДОМ

Файл:Ismail Kadare.jpg

Исмаиль Кадарэ (алб. Ismail Kadare, вариант написания — Исмаил Кадаре; родился 28 января 1936, Гирокастра, Албания) — всемирно известный албанский писатель.

Учился на историко-филологическом факультете Тиранского университета, затем — в Институте мировой литературы им. Горького в Москве. Темы его произведений — албанское общество, коммунистический режим и старинные албанские традиции.

Его отношения с диктатурой были весьма неоднозначными. Кадаре пользовался расположением диктатора Энвера Ходжи, его произведения всячески пропагандировались в Албании и даже за её пределами (и, по мнению зарубежных литературных критиков, они действительно отличались высокими литературно-художественными достоинствами). В то же время, Кадаре мог позволить себе фронду, критические высказывания и даже сатиру. После смерти Ходжи его отношения с новым руководством Албании ухудшились, и он стал передавать за рубеж письма с критикой режима Рамиза Алии, а в 1990 году попросил политического убежища во Франции.

Неоднократно отмечался мировыми литературными премиями, в частности, получил Букеровскую премию.

Ссылки Править

bs:Ismail Kadare ca:Ismail Kadare da:Ismail Kadaré de:Ismail Kadare el:Ισμαήλ Κανταρέ en:Ismail Kadare es:Ismail Kadare fa:اسماعیل کاداره fi:Ismail Kadare fr:Ismail Kadare hu:Ismail Kadare it:Ismail Kadare nl:Ismail Kadare no:Ismail Kadaré pl:Ismail Kadare pt:Ismail Kadaré sq:Ismail Kadare sv:Ismail Kadare

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики