Фэндом

Наука

Искусство эпохи Возрождения

22 221статья на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Литература Править

В литературе Возрождения наиболее полно выразились гуманистические идеалы эпохи, прославление гармонической, свободной, творческой, всесторонне развитой личности. Любовные сонеты Франческо Петрарки (1304—1374) открыли глубину внутреннего мира человека, богатство его эмоциональной жизни. В XIV—XVI веке итальянская литература пережила расцвет — лирика Петрарки, новеллы Джованни Боккаччо (1313—1375), политические трактаты Никколо Макиавелли (1469—1527) поэмы Лудовико Ариосто (1474—1533) и Торквато Тассо (1544—1595), выдвинули её в число «классических» (наряду с древнегреческой и древнеримской) литератур для других стран.

Литература Возрождения опиралась на две традиции: народную поэзию и «книжную» античную литературу, поэтому часто рациональное начало сочеталось в ней с поэтической фантастикой, а комические жанры получили большую популярность. Это проявилось в наиболее значительных литературных памятниках эпохи: «Декамероне» Бокаччо, «Дон Кихоте» Сервантеса, и особенно в «Гаргантюа и Пантагрюэле» Франсуа Рабле.

С эпохой Возрождения связано появление национальных литератур — в отличие от литературы средних веков, создававшейся преимущественно на латыни.

Широкое распространение получили театр и драма. Самыми известными драматургами этого времени стали Уильям Шекспир (1564—1616, Англия) и Лопе де Вега (1562—1635, Испания).

Изобразительное искусство Править

Файл:Giotto Madonna In Glory Tempera on Panel 1305-10 582px.jpg

Предвозрождение Править

Первые предвестники искусства Возрождения появились в Италии в XIV веке. Художники этого времени, Пьетро Каваллини (1259—1344), Джотто (1267—1337), Симоне Мартини (1284—1344), рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане, что позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными. Это резко отличало их творчество от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении.

Файл:Federico da Montefeltro.jpg

Раннее Возрождение Править

В начале XV века Филиппо Брунеллески (1377—1446), флорентийский ученый и архитектор, открыл и описал законы линейной перспективы в живописи. Это позволило художникам получать совершенные изображения трёхмерного пространства на плоском полотне картины.

Другим важным шагом стало появление нерелигиозного, секулярного искусства. Портрет и пейзаж утвердились как самостоятельные жанры. Даже религиозные сюжеты приобретали иную трактовку — художники Возрождения стали рассматривать их персонажей как героев с ярко выраженными индивидуальными чертами и человеческой мотивацией поступков.

Наиболее известные художники этого периода — Мазаччо (1401—1428), Мазолино (1383—1440), Беноццо Гоццоли (1420—1497), Пьеро Делла Франческо (1420—1492), Андреа Мантенья (1431—1506), Джованни Беллини (1430—1516), Антонелло да Мессина (1430—1479), Доменико Гирландайо (1449—1494), Сандро Боттичелли (1447—1515).

Большое распространение получила скульптура. В творчестве скульпторов получили развитие многие формы: статуя, рельеф, бюст и т. д. Ими были достигнуты новые высоты в изображении пластики человеческого тела: эмоций, движений тела, сложных сцен в многоплановых, перспективных рельефах. Наиболее известным скульптором этого периода является Донателло (1386—1466).

Файл:Raffael 009.jpg

Высокое Возрождение Править

Наивысший расцвет искусства Возрождения пришёлся на первую четверть XVI века, которая получила название «Высокое возрождение». Работы Леонардо да Винчи (1452—1519), Рафаэля Санти (1483—1520), Микеланджело Буонарроти (1475—1564), Джорджоне (1476—1510), Тициана (1477—1576), Антонио Корреджо (1489—1534) составляют золотой фонд европейского искусства.

Подходя к живописи с точки зрения естествоиспытателя, Леонардо да Винчи добился высокого мастерства в передаче мимики лица и тела человека, способах передачи пространства, построения композиции. Вместе с тем его работы создают гармоничный образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам. В дальнейшем эти новации были развиты Рафаэлем Санти.

Файл:God2-Sistine Chapel.png

Картины и скульптуры Микеланджело Буонарроти полны героического пафоса и, одновременно трагического ощущения кризиса гуманизма. Его картины прославляют силу и мощь человека, красоту его тела, одновременно подчёркивая его одиночество в мире.

Творчество Джорджоне и Тициана отличает интерес к пейзажу, поэтизации сюжета. Оба художника достигли большого мастерства в искусстве портрета, с помощью которого передавали характер и богатый внутренний мир своих персонажей.

Файл:Pieter Bruegel d. Ä. 025.jpg

Северное Возрождение Править

За пределы Италии новая художественная школа начала распространяться в XV веке.

В Нидерландах первым художником, проповедовавшим подходы Возрождения в искусстве, стал Ян ван Эйк (1385—1441). Его главное произведение, "Гентский алтарь", является одним из известнейших произведений эпохи Возрождения.

В XVI веке техника живописи в Нидерландах поднялась на недостижимую для других стран высоту. Достигнув совершенства в изображении предметного мира, художники открыли для себя ранее неизвестную, теневую сторону сознания человека. Наиболее ярко это выразилось в творчестве Питера Брейгеля Старшего, (1525—1569) и Иеронима Босха (1450—1516).

Файл:Albrecht Dürer 103.jpg

В Германии искусство возрождения развивалось под влиянием реформации, поэтому искусство этой страны было проникнуто духом религиозности. Вместе с этим, большое значение придавалось изображению не приукрашенной действительности, в то время как в итальянское искусство тяготело к идеализированному изображению мира.

К наиболее значительным художникам этого периода можно отнести Альбрехта Дюрера, (1471—1528), Лукаса Кранаха (1472—1553), Альбрехта Альтдорфера (1480—1538), Маттиаса Грюневальда (1470—1528).

Архитектура Править

Файл:200px-Santa Maria del Fiore.jpg

Наибольший расцвет Ренессансная архитектура пережила в Италии, оставив после себя два города-памятника: Флоренцию и Венецию. Над созданием зданий там трудились великие архитекторы — Филиппо Брунеллески, Леон Баттиста Альберти, Донато Браманте, Джорджо Вазари и многие другие.

В 1420 г. Филиппо Брунеллески выиграл конкурс на разработку проекта купола строящегося тогда собора Санта Мария дель Фиоре. В своём решении он смог соединить элегантность линий купола с простотой технического решения. Возведение купола было закончено к 1436 г.

В своих дальнейших работах Брунеллески выработал определенный стиль, который задал все развитие архитектуры ренессанса. В нем античная ордерная система сочеталась с новыми архитектурными формами. Дальнейшее развитие античные мотивы в архитектуре получили в творчестве Леона Баттиста Альберти

Благодоря большому числу состоятельных горожан зазвивается гражданская архитектура. Вырабатывается новый тип городского дома — палаццо, складывается определенный тип загородной виллы. Некоторые архитекторы стали получили ихвестность благодоря именно таким сооружениям, например Андреа Палладио (1508-1580), Микелоццо ди Бартоломмео (1396-1472).

Файл:Tempietto05.jpg

Архитекторы Возрождения, в отличие от своих предшественников, рассматривали город как единое целое, поэтому их целью было не возведение отдельных зданий, а построение ансамбля — площади, улицы, квартала. Для своих целей они использовали как элементы предыдущих архитектурных стилей: античные колоннады, романские купола, так и новые приёмы, например, аркады и отделка фасадов зданий рустом.

Ярким представителем архитектуры высокого Возрождения был Донато Браманте. Его Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро ин Монторио, построенное в 1502, является одним из самых гармоничных зданий итальянской архитектуры: окружённая дорическими колоннами, она идеально вписывается в дворик церкви. В этот же период начинается строительство Собора святого Петра в Риме, одного из самых известных сооружений этой эпохи.

Архитектура Возрождения проникла во все европейские страны, оставив наибольший след в Англии, Франции, Испании, Польше. В России её влияние можно заметить в сооружениях на соборной площади Московского Кремля, которые строились с участием итальянских зодчих.

Также на Фэндоме

Случайная вики