ФЭНДОМ

Исагора или Исагор (греч. Ίσαγόρας) — афинянин, сын Тисандра.

Из знатного евпатридского рода, противник демократической реформы Клисфена, глава олигархической партии в Афинах. Исагора был другом спартанского царя Клеомена, посланного с войском для изгнания из Афин Гиппия, и после изгнания тирана был избран архонтом на 508-507 до н. э..

Когда Клисфен, опираясь на демос, провёл свою реформу, спартанцы по настоянию партии Исагора добились удаления из Афин самого Клисфена и многих членов его партии, ссылаясь на то, что на них лежит проклятие за избиение приверженцев Килона. Тогда Исагора, опираясь на спартанцев, отменил реформы Клисфена и поручил дела олигархическому Совету трёхсот.

Когда Совет 500 воспротивился этой перемене, его приверженцы были осаждены в замке Исагора и Клеоменом, но подоспевший при известии об аристократической затее народ в свою очередь так стеснил осажденных, что Клеомен мог только выговорить свободный выход себе, бывшим с ним спартанцам и Исагора, который, таким образом, должен был навсегда покинуть Афины, приверженцы же его подверглись тяжкому преследованию.

de:Isagoras

en:Isagoras es:Iságoras nl:Isagoras pl:Isagoras

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики