ФЭНДОМ

Иоганн Фридрих фон Эшшольц (нем. Johann Friedrich Eschscholtz Eschscholtz) - выдающийся русский (Эстония) естествоиспытатель и путешественник (12 ноября 1793, Дерпт19 мая 1831)

Биография Править

Изучал медицину в Дерпте, а затем по приглашению О. фон Коцебу в качестве врача принял участие в кругосветном плавании. Во время этого путешествия (1815-1818) Э. вместе с Шамиссо собирал коллекции и производил научные наблюдения. Вернувшись из плавания, Э. занялся обработкой собранных материалов, и вскоре (1819) был назначен экстраординарным профессором анатомии в Дерпте; в 1823 г. вновь сопровождал Коцебу в его 3-м кругосветном плавании, причем собрал богатые коллекции, послужившие основой для ряда выдающихся трудов по систематике и анатомии животных. Собранные во время плаваний материалы по растительному и животному царству переданы в коллекции дерптского университета и московского общества испытателей природы. В честь Э. назван род растений, Eschschlotzia Cham., из отряда Papaveraceae, затем залив на северо-западном берегу Северной Америки ("Eschscholtzbai") и группа островов в Тихом океане, открытых Коцебу в 1825 г.

Научные труды Править

Учёные работы Э. касаются преимущественно систематики и морфологии беспозвоночных животных и природы Коралловых островов. Он написал, между прочим: "Ideen zur Aneinanderreihung der rückgratigen Thiere, auf vergleichende Anatomie gegrü ndet" (Дерпт, 1819); "Beschreibung des innern Skelets einiger Insecten (Gryllotalpa)" (там же, 1820); "Entomographien" (1-й вып., Б., 1823); "Species insectorum novae descriptae (Carabicini)" (M., 1823); "Dissertatio de coleopterorum genere Passalus" ("Mem. Soc. I. Nat. Moscou", 1829); "Zoologischer Atlas, enthalten d Abbildungen und Beschreibungen neuer Thierarten, während des Flottcapitains von Kotzebue zweiter Reise um die Welt etc. in den Jahren 1823-26 beobachtet" (5 вып. с 25 раскрашенными табл., Б., 1829-33; 5-й вып. изд. Ратке); "System der Acalephen. Eine ausführliche Beschreibung aller medusenartigen Strahlthiere" (с 16 табл., Б., 1829); "Ueberischt der zoologischen Ausbeute" (в Kotzebue, "Reise um die Welt i. d. Jahren 1823, 24, 25 u. 26", Веймар, 1830, приложение); "Beschreibung der Auchinia, einer neuen Gattung der Mollusken" (СПб., 1835).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики