ФЭНДОМ

Иоганн Герман Цигра (нем. Zigra), по правописанию некоторых русских переводчиков Цыгра; (17751857) — в России пионер научно поставленного садоводства. Родился в Любеке. Рано лишившись отца, Цигра был усыновлен своим дядей, естествоиспытателем Вальбаумом; заметив в мальчике склонность к ботанике, он послал его в Королевский институт Берг-Гартен в Ганновере. Окончив здесь курс, Цинра путешествовал по Германии и Голландии, пробыл довольно долго в Гарлеме, изучая цветоводство. В 1795 г. Цигра переселился в Ригу, где и оставался до конца жизни. Его садовое заведение долго было единственным источником культурных пород растений для всей России. Оно являлось вместе с тем и своего рода учебным заведением, школой садоводства, так как за отсутствием таковых в России к нему съезжались отовсюду учиться. Правительство само прибегало к услугам Цигра, присылая к нему для выучки молодых людей из различных концов России. Кроме чисто практической деятельности, Цигра известен руководствами по культуре растений, а также работами по систематике.

Писал он по-немецки, многие его сочинения переведены на русский язык, например: "Северный цветовод" (пер. П. Ш., М., 1817); "Полный русский опытный садовник" (пер. П. Л.); "Древесная флора, или описание растущих в Российском государстве дерев и кустарников" и другие. Цигра состоял членом-корреспондентом Императорской академии наук.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики