ФЭНДОМ

Иовета (1120 – не позднее 1178) — четвертая дочь короля Иерусалима Балдуина II и Морфии Мелитенской.

Когда Балдуин II попал в 1123 году в плен к Артукидам, Иовета стала заложницей мусульман в обмен на освобождение отца. Ее удерживали в крепости Шайзар до 1125 года, а затем отец выкупил Иовету за 8 000 динаров. Средства на выкуп были собраны из числа добычи, захваченной христианами после победы в битве при Азазе.

Три сестры Иоветы вышли замуж за могущественных представителей христианского мира на Востоке. Мелисенда стала женой Фулька Анжуйского и после смерти отца унаследовала корону, Алису взял в жены князь Антиохии Боэмунд II, а Годерна вышла замуж за Раймунда II, графа Триполи. Иовета же приняла постриг и удалилась в монастырь Св.Анны в Иерусалиме, затем в 1143 году перешла в основанную ее сестрой Мелисендой обитель Св.Лазаря в Вифании (согласно Библии, в этом селении у Масличной горы жил Св.Лазарь). В 1144 году Иовета стала аббатиссой этого монастыря. Позднее в монастыре Св.Лазаря под присмотром Иоветы воспитывалась Сибилла, дочь ее племянника, короля Амори I, и будущая королева Иерусалима.

Судя по всему, Иовета и сестры были очень близки. В 1161 году, когда умирала Мелисенда, Иовета и Годерна присутствовали у ее смертного одра. Затем имя Иоветы исчезает из исторических хроник. Точная дата ее смерти неизвестна, однако, судя по тому, что в 1178 году в монастырь Св. Лазаря была назначена новая аббатисса, она скончалась не позднее этого года.de:Ioveta von Bethanien en:Ioveta of Bethany

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики