ФЭНДОМ

Иоанн Кронштадтский (собственно Иван Ильич Се́ргиев, 19 (31) октября 1829, Сура, Архангельская область — 20 декабря 1908 (2 января 1909), Кронштадт) — русский святой, священник Русской православной церкви, проповедник, духовный писатель, член Синода.

Канонизация Править

Файл:Ioann of Kronstadt (icon).jpg

Канонизирован в 1964 (Русская Православная Церковь за рубежом) и 14 июня 1990 (святой праведный Иоанн Кронштадтский, день празднования — 20 декабря по юлианскому календарю).

Биография Править

  • Родился в в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии в семье церковного служителя.
  • 1835 — сподобился видения ангела-хранителя.
  • 1855 окончил Санкт-Петербургскую духовную академию.
  • Перед рукоположением женился на Елизавете Новицкой — дочери протоиерея кронштадтского Андреевского собора отца Константина. Однако Иоанн не выполнял своих супружеских обязанностей, подражая жизни древних святых, и жена подала на него жалобу епархиальному архиерею. Позднее матушка не раз жаловалась церковному руководству о том, что батюшка не приносит деньги домой и нечего есть, а то и босиком домой прейдет (все раздает нищим). За это не раз получал выговор от епархиального архиерея.
  • В 1855 году Иоанн священником Кронштадского собора Андрея Первозванного.
  • В 1882 году построил и открыл Дом трудолюбия — целый рабочий городок на несколько тысяч человек — место, где рабочие обеспечивались жильем и нормальной работой. За свою жизнь святой Иоанн Кронштадский построил много храмов и часовен, сельские школы и детские приюты, монастыри и ночлежки для бездомных.
  • В 1898 года святой отец во сне в первый раз имел счастье лицезреть Саму Богоматерь.
  • 1899, январь — при Иоанно-Предтеченском храме «Общества религиозно-нравственного просвещения» на Выборгской стороне было основано «Иоанно-Предтеченское братство трезвости».
  • В среде малограмотных людей возникла еретическая секта иоаннитов, которая утверждала, будто отец Иоанн есть Христос, пришедший на землю вторично.
  • Особенно он обличал Льва Толстого за его безбожные и антихристианские мысли и пропаганду.
  • В ноябре 1904 г. отец Иоанн тяжело заболел и стал готовиться к кончине.
  • Святой Иоанн Кронштадтский поддержал «ревнителей Святой Руси» — черносотенцев и сам вошел в главную черносотенную организацию — «Союз Русского Народа». Иоанн Кронштадский в одной из своих проповедей 1906 г. заявил, что евреи сами навлекают на себя погромы, что погромы — рука Господня, наказывающая евреев за тяжкие прегрешения против правительства. Хотя Иоанн осудил кишеневский погром.
  • Царь Николай II назначил отца Иоанна членом Святейшего Синода, но отец Иоанн был так занят и считал себя недостойным заседать среди архиереев, что не воспользовался таким своим положением и ни разу не принял участие в заседаниях.

Дары Иоанна Править

Изречения Править

  • Ты ненавидишь врага — Ты глуп… люби врага — и и ты будешь премудр
  • Надо помнить, что в том и христианская вера состоит, чтобы любить врагов
  • Смотри на всякого человека, домашний он или чужой, как на всегдашнюю новость в мире Божием, как на величайшее чудо Божией премудрости и благости и привычка твоя к нему да не послужит для тебя поводом к пренебрежению его. Почитай и люби его, как себя, постоянно, неизменно
  • Что такое души человеческие? Это одна и та же душа или одно и то же дыхание Божие, которое вдохнул Бог в Адама, которое от Адама и доселе распространяется на весь род человеческий. Все люди поэтому все равно, что один человек или одно великое древо человечества.
  • Чем Бог не веселит нас, своих тварей? Даже цветочками. Как нежная мать, по присносущной Своей силе и премудрости, Он каждое лето из ничего творит для нас эти великолепные растения
  • Молитесь, Господь поможет вам по вере вашей
  • Умолкните же вы, мечтательные конституционалисты и парламентаристы! Отойди от меня, сатана! Только царю подается от Господа власть, сила, мужество и мудрость управлять своими подданными
  • И чем бы мы стали Россияне, без царя? Враги наши постараются уничтожить и самое имя России, так как Носитель, и Хранитель России, после Бога есть Государь России, Царь Самодержавный, без него Россия — не Россия
  • Нынешнее смутное время послужит только к большей славе Церкви Божией
  • Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая — по старому образцу, крепкая своею верою во Христа Бога и Святую Троицу; и будет, по завету великого князя Владимира — как единая Церковь… Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть Подножие Престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский.

Ссылки Править

Шаблон:Orthodox-christianity-stuben:Ioann of Kronstadt

it:San Giovanni di Kronstadt

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики