ФЭНДОМ

Святой Иоанн Божий (8 марта 1495, ок. Эвора, Португалия8 марта 1550, Гранада, Испания) - (порт. João de Deus, исп. Juan de Dios), Жуан Сидадекатолический святой, основатель конгрегации бонифратров (OH).

Биография Править

Иоанн родился в бедной португальской семье. C 8 лет жил в Испании, где служил у управляющего богатым имением. В возрасте 28 лет завербовался добровольцем в испанскую армию, принимал участие в обороне Вены от турок в 1532 г. После венского сражения вернулся в Испанию, где сменил множество профессий, жил в нужде.

В 1539 г. услышал проповедь Иоанна Авильского, которая вызвала в нём потрясение и духовное обращение. Иоанн Авильский стал его учителем и духовным наставником. В 1540 г. Иоанн сумел арендовать в Гранаде дом, где устроил приют для бедных и госпиталь. У него нашлись сподвижники, составившие ядро первой общины бонифраторов. Впоследствии Иоанн, принявший к имени добавление Божий, открыл подобные госпитали и в других испанских городах.

Уже после смерти Иоанна бонифратры получили статус монашеского ордена.

ПочитаниеПравить

Св. Иоанн Божий похоронен в гранадском храме, названном в его честь. В 1690 г. был причислен к лику святых, в 1866 г. провозглашён вместе со святым Камиллом де Леллисом покровителем больных, медицинских работников и госпиталей.

Память св. Иоанна в Католической церкви – 8 марта.

Источники Править

en:John of God es:Juan de Dios fr:Jean de Dieu nl:Johannes de Deo pl:Jan Boży pt:São João de Deus ro:Ioan al lui Dumnezeu

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики