Викия

Наука

Информационный взрыв

22 032статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Информационный взрыв

Информационный взрыв таит в себе не меньшую опасность, чем демографический. По Мальтусу, человечество как производитель отстает от себя же как потребителя, то есть речь идет о соотношении совокупной биологической массы и совокупного экономического продукта человечества. Но в состязании с самим собой у человечества все же гораздо лучшие шансы, чем у индивида в состязании со всем человечеством. Как выясняется к началу третьего тысячелетия, основные ресурсы общества - не промышленные или сельскохозяйственные, но информационные. Если материальное производство человечества отстает от его же материальных потребностей, то еще более отстает информационное потребление индивида от информационного производства человечества. Это кризис не перенаселенности, а недопонимания, кризис родовой идентичности. Человечество может себя прокормить - но может ли оно себя понять, охватить разумом индивида то, что создано видовым разумом? Хватит ли человеку биологически отмеренного срока жизни, чтобы стать человеком?

Термин означает постоянное увеличение скорости публикаций.

Научные журналыПравить

БлогиПравить

живые журналы.

ВикиПравить

Вики - коллаборативные порталы. Количество статей растет экспоненциально (англ. Exponential growth).

См. также Править

Викия-сеть

Случайная вики