ФЭНДОМ

CC BY-NC-ND

Пролегомены к формализованной содержательной логике

A dl s banner 1

Dianomika

Интуитивно очевидные априорные основания науки (ИОАОН) - базовые основополагающие положения какой-либо отрасли науки, принимаемые без доказательства как интуитивно истинные на основе исключительно внутреннего убеждения, что это так, а ни иначе.

Как правило, ИОАОН присутствуют в теле научной теории по умолчанию и в явном виде не прописываются. Это может создать в будущем ситуацию, при которой одно (или несколько) ИОАОН общечеловеческой практикой ставится под сомнение и видоизменяется, а в результате рождается новая научная теория.

!!!! Очевидное

Позиция автора статьи: Править

Классическим ИОАОН был Закон сохранения вещества, просуществовавший незыблемым вплоть до начала ХХ века -- на смену ему пришёл Закон сохранения энергии как более общий.

Одним из наиболее известных и общепринятых ИОАОН было представление об изоморфности пространства-времени в мироздании в целом. Это ИОАОН просуществовало общезначимым и незыблемым вплоть до конца XIX века. В начале ХХ века это положение было поставлено Альбертом Эйнштейном под сомнение. Он в явном виде принял тезис "о зависимости течения времени от скорости движения системы отсчёта". В результате родилась Специальная (частная) теория относительности.

Смотри также Априорные синтетические ОСНОВАНИЯ науки, “Критика чистого разума” и логический позитивизм Венского кружка

Мнения Править

Ниже приведены МНЕНИЯ по данной проблеме из различных философских источников. Для чего? Для создания видимости объективности автора статьи? Нет.

Автор статьи стремится к тому, чтобы читатель:
                        - минимизировал своё время для знакомства с альтернативными мнениями;
                        - «Имел мужество пользоваться собственным умом.» (Иммануил Кант).

См. также Править

Литература Править

Ссылки Править

© Dianomik (обсуждение) 13:13, мая 2, 2015 (UTC)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики