ФЭНДОМ

Интеррекс (Interrex — междуцарь) — временная магистратура в Древнем Риме .

Как видно из названия, происходит из царской эпохи Рима. Первый интеррекс был избран после смерти Ромула, и затем это повторялось после смерти каждого из царей. Интеррекс избирался жребием из десяти старших сенаторов, на 5 дней. Он должен был в этот срок созвать комиции с целью выбора нового царя. Если он не успевал этого сделать, он по истечении срока слагал с себя власть, и на новые 5 дней жребием выбирался новый интеррекс. Так продолжалось, пока старшие сенаторы не останавливали своего выбора на одном лице. Тогда тот из них, кто исправлял должность интеррекса, докладывал о выборе всему сенату, и если последний был согласен, интеррекс созывал комиции.

Этот институт сохранялся в течение всего времени республики, с той лишь разницей, что интеррекс назначались патрицианскими чинами сената без жребия. К избранию интеррекса прибегали, когда по каким-нибудь обстоятельствам не было консулов, например, если оба они умерли, или пали в битве, или сложили с себя должность. Иногда, впрочем, вместо интеррекса, с целью избрания новых консулов назначали диктатора. Бывали случаи, что число интеррексов, поочередно сменявших друг друга, доходило до 14: тогда в дело выбора новых консулов вмешивались народные трибуны и воспрещали дальнейшее назначение интеррексов.

de:Interrex

en:Interrex ka:ინტერრექსი pl:Interrex (Rzym)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики