ФЭНДОМ

Институт языкознания РАН — административное подразделение отделения историко-филологических наук РАН.

Основан в 1950 году. Институт является одним из старейших языковедческих научно-исследовательских учреждений в России. В нем проводят широкие, углубленные исследования теоретических проблем языкознания, а также изучаются языки России, СНГ и зарубежных стран, ведутся исследования романских, германских, кельтских, африканских, тюркских, монгольских, иранских, кавказских, финно-угорских языков, а также языков Восточной и Юго-Восточной Азии. Много внимания уделяется исследованию актуальных социолингвистических проблем (языковая ситуация, языковая политика, языковые конфликты в разных регионах мира). Значительное внимание уделяется проблемам исторического и сравнительно-исторического языкознания, а также теории и методам социолингвистики.

Научные направления Править

В Институте языкознания РАН представлены следующие научные направления:

Проекты Править

Сотрудниками Института готовится многотомное энциклопедическое издание «Языки мира», из печати вышло 14 томов, опубликована трехтомная энциклопедия языков России и нового зарубежья, создаются словари, научные монографии. Ведутся международные исследования совместно с Францией, США, Канадой, Испанией, Германией, Вьетнамом и другими странами.

Институт оказывает практическую помощь в разработке письменностей и литературных норм редких и возрождаемых языков (например, саамского языка).

Учеными Института языкознания РАН создана лингвистическая энциклопедия, удостоенная в 1995 г. Государственной премии. В настоящее время готовится новое издание энциклопедии.

В Институте работает высококвалифицированный творческий коллектив — 3 члена Российской Академии наук, 50 докторов наук и 51 кандидатов наук.

Директор Института — член-корреспондент РАН, профессор Виктор Алексеевич Виноградов.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики