ФЭНДОМ

Институт философии и права УрО РАН — научно-исследовательский институт Уральского отделения Российской академии наук

История Править

Институт философии и права УрО РАН основан марте 1988 г. В первые годы, в рамках программы «Социально-политическая концепция современности: власть, собственность, человек (Урал, Россия, мировой контекст)», были проведены фундаментальные исследования и социологический мониторинг по темам «Власть и общественное согласие», «Человек и власть». С 1994 г. разрабатываются проблемы региональной политики и федерализма. Одним из первых в стране институт стал разработчиком концепции современного этапа развития правового государства, выступил новатором в разработке проблем регионального законотворчества, инициатором изучения вопросов выравнивания законодательного статуса субъектов Российской Федерации.

Институтом подготовлен ряд законопроектов по заказу высших законодательных органов СССР и Российской Федерации, правительств государств стран СНГ, а также органов государственной власти Свердловской области и других субъектов Российской Федерации, такие как: проект Основ законодательства СССР и субъектов Российской Федерации о культуре, проекты законов о собственности в РСФСР, разделы Основ гражданского законодательства, Конституция Уральской Республики, проект Устава Свердловской области, принятый Областной Думой в качестве официального документа. Сотрудники института участвовали в разработке проектов Конституции Российской Федерации, первой и второй части Гражданского кодекса Российской Федерации, выступают разработчиками проектов областных законов. В настоящее время, с участием сотрудников института, разработано более 50 пунктов законов Свердловской области.

Структура Править

  • Директор Института философии и права УрО РАН— Руденко Виктор Николаевич (род. в 1958)
  • Заместитель директора Института философии и права УрО РАН по научной работе— Киселев Константин Викторович (родился в 1963)
  • Учёный секретарь Института философии и права УрО РАН— Мартьянов Виктор Сергеевич (родился в 1977)
  • Отдел права. Заведующий отделом— М. Ф. Казанцев. В отделе работает 15 сотрудников (на май 2000 года), в числе которых 3 доктора юридических наук, 7 кандидатов наук, 1 магистр частного права. Отдел ведет научные исследования по широкому кругу проблем государства и права в том числе в области теории права, конституционного и гражданского права (частного права).
  • Отдел социологии. Заведующий отделом— Исак Моисеевич Модель, доктор политических наук. Отдел существует с 1995 года.
  • Отдел философии. Заведующий отделом— Ольга Фредовна Русакова, доктор политических наук, профессор.
  • Центр изучения проблем федерализма
  • Аспирантура, в которой ведется подготовка аспирантов по 7 специальностям (онтология и теория познания, социальная философия, философия политики и права, теория и история политической науки, гражданское право, теория права и государства, конституционное право).
  • Диссертационный совет (с 1994) по защитам докторских диссертаций по специальностям: философия политики, теория и история политической науки.
  • Научная библиотека. Фонд насчитывает 18000 единиц хранения, в том числе свыше 1300 экземпляров изданий на иностранных языках.

Международные связи Править

Организации, с которыми Институт поддерживает постоянные контакты

Контакты Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики