ФЭНДОМ

Институт российской истории РАН (ИРИ РАН) научно-исследовательский институт Российской академии наук в области истории.

История основания Править

  • Дата основания — 15 февраля 1936 г. Возник из объединения трех институтов - Института истории Коммунистической академии, Историко-археографического института АН СССР и Института книги, документа и письма АН СССР.
  • Первое название — Институт истории АН СССР. 1 октября 1968 г. он был разделен на Институт истории СССР АН СССР и Институт всеобщей истории АН СССР. С 28 января 1992 г. именуется Институтом российской истории РАН.
  • Первый директор — (?)

Сотрудники институтаПравить

  • ПЕТРОВ Юрий Александрович - доктор исторических наук, директор 
  • САХАРОВ, Андрей Николаевич — член-корреспондент РАН, профессор
  • ЛАВРОВ, Владимир Михайлович, доктор исторических наук
  • РОГОЖИН, Николай Михайлович, доктор исторических наук
  • КОЛОДНИКОВА, Людмила Павловна, кандидат исторических наук
  • ШЕСТАКОВ, Владимир Алексеевич, кандидат исторических наук, ученый секретарь.
  • Христофоров, Игорь Анатольевич, кандидат исторических наук
  • Каштанов, Сергей Михайлович, доктор исторических наук, в 2001 перешел в Институт всеобщей истории РАН
  • Богданов, Андрей Петрович, доктор исторических наук, всем говорит что он академик.

Направления исследованийПравить

  • РОССИЯ В XX ВЕКЕ (МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ)
  • ЦЕРКОВЬ В ИСТОРИИ РОССИИ

Книги, изданные в ИРИ РАН Править

  • Балуев Б. П. Споры о судьбе России в эмигрантской публицистике 1920-х годов (Противостояние двух центров) // История и историки, 2003. Историографический вестник. М., 2003.
  • Боханов А. Н. Заключение // Самодержавие. Идея монархической власти в России. М., 2002.
  • Трукан Г. А. Предисловие // Верховный правитель России. Документы и материалы следственного дела адмирала А. В. Колчака. М., 2003.
  • Обзор политического состояния СССР за ноябрь 1928 г. (по данным Объединенного государственного политического управления) // «Совершенно секретно»: Лубянка — Сталину о положении в стране (1922—1934 гг.). Т. 6. 1928 г. М., 2002.
  • Данилов В. П. Введение. Советская деревня в годы «Большого террора» // Трагедия советской деревни. Коллективизация и раскулачивание. Документы и материалы. Т. 5. Кн. 1. 1937. М., 2004.
  • Земсков В. Н. Депортации и спецпоселенческая система в довоенные и военные годы // Земсков В. Н. Спецпоселенцы в СССР. 1930—1960. М., 2003.
  • Гаврилов Б. И. Введение // Через «Долину смерти». Подвиг и трагедия воинов Волховского фронта. Январь-июнь 1942 г. Т. 1. Воспоминания и материалы. М., 2002.
  • Шаханов А. Н. С. М. Соловьев и В. О. Ключевский: учитель и ученик // Шаханов А. Н. Русская историческая наука второй половины ХIХ — начала ХХ века. Московский и Петербургский университеты. М., 2003.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики