ФЭНДОМ

Wikitext-ru
Эту статью следует викифицировать.
Институт психологии — входит в состав секции философии, психологии, социологии и права при Отделении общественных наук РАН. Он основан в 1971 году. В институте 17 научных подразделений, в которых проводятся фундаментальные (и прикладные) исследования по 15 научным направлениям (общая психология; психология личности; история психологии; дифференциальная психология; психофизиология; нейропсихологические основы психики; социальная, экономическая и этническая психология; инженерная психология и психология труда; психология развития, когнитивная психология; психология способностей, психология речи и психолингвистика; математическая психология; психология посттравматических состояний; психология рекламы; экологическая психология). В институте работает более 20 докторов наук и более 100 кандидатов наук.

История Править

История Института психологии связана с такими именами как член-корр. АН СССР, проф. Б. Ф. Ломов (создатель и первый директор Института (1971—1989); член-корр. РАН, проф. А. В. Брушлинский (директор Института с 1989 по 2002 г.); первый лауреат Золотой медали имени В. М. Бехтерева, заслуженный деятель науки России, проф. Я. А. Пономарев; создатель субъективной психофизики проф. К. В. Бардин; член-корр. АПН СССР, проф. В. Д. Небылицын, известный нейрофизиолог, проф. В. Б. Швырков, проф. В. Н. Дружинин, известный социальный психолог М. И. Бобнева.

В память о Б. Ф. Ломове на здании Института установлена мемориальная доска.

При институте есть Издательство «Институт психологии РАН». C 1980 года выпускается Психологический журнал РАН. Научная база Института включает более 20 организаций и обществ.

Директор Института — проф. А. Л. Журавлев.

Ссылки Править

  • Официальный сайт Института психологии РАН[1]

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики