ФЭНДОМ

Институт Проблем Экологии и Эволюции имени А. Н. Северцова — научно-исследовательский институт Российской Академии Наук, занимающийся проблемами общей и частной экологии животных, биоразнообразия, поведения и эволюционнои морфологии животных, а также разрабатывающий рекомендации по охране природы.

Общие сведения Править

Институт был создан в 1934 году на базе Лаборатории эволюционной морфологии, основанной известным российским ученым, академиком Алексеем Николаевичем Северцовым, который и был первым директором. В 1936 году Институт разделили на два института: Палеонтологический институт и Институт эволюционной морфологии имени А.Н. Северцова (ИЭМ).

После ряда преобразований и переименований в 1967 году Институту был дано название Институт эволюционной морфологии и экологии животных имени А.Н. Северцова (ИЭМЭЖ). В 1994 году вследствие концентрации фундаментальных исследовании на проблемах экологии, эволюции и биоразнообразия Институт был переименован и получил свое современное название. Формирование Института в современном его виде связано с именем академика Владимира Евгеньевича Соколова, который был директором Института в 1967 - 1998 гг. Благодаря его деятельности Институт стал одним из ведущих научно-исследовательских учреждений России биологического профиля.

Структура и кадры Править

В Институте 2 филиала, 42 научно-исследовательских лабораторий и групп, Российско-Монгольская комплексная биологическая экспедиция, Тропическое отделение, Центр кольцевания птиц, Кабинет электронной микроскопии, виварий, аквариальная и 9 биологических станций в различных регионах страны.

В структуру Института входит ряд проблемных советов РАН, секретариаты Национального Комитета биологов России, Териологического общества, Комиссии РАН по сохраненнию биологического разнообразия, Научного совета по экологии биологических систем, Научного совета по гидробиологии и ихтиологии и др.

Ежегодно сотрудники Института публикуют 30 книг и 600 - 700 статей по фундаментальным проблемам биологии и экологии. Некоторые из них (около 10 книг и 300 статей) публикуются в международных издательствах и научных журналах.

Институт координирует исследования в рамках трех Федеральных программ по биологическому разнообразию:

  • Основы мониторинга биоразнообразия
  • Сохранение редких и исчезающих видов растений и животных и видов, имеющих ресурсное обеспечение
  • Оценка последствий воздействий чужеродных видов на структуру, продуктивность и биоразнообразие экосистем России

Данные, полученные в институте, широко используются в сельском, охотничьем, лесном и рыбном хозяйстве, медицине, охране природы и др. Эти данные служат основой для рационального использования и сохранения природных ресурсов и экосистем Земли.

На данный момент(сентябрь 2006) Институт возглавляет академик Дмитрий Сергеевич Павлов.

Адрес института: Россия, 119071, Москва, Ленинский проспект, д. 33.

Ссылки Править

Официальный сайт

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики