ФЭНДОМ

Институт кристаллографии им. А. В. Шубникова - один из институтов Отделения физических наук Российской академии наук. ИК РАН ведет исследования в трех основных направлениях:

  • Рост: исследование процессов образования кристаллов и их роста, разработка методов синтеза и создание аппаратуры;
  • Структура: изучение идеальной (атомной) и реальной (дефектной) структуры кристаллов;
  • Свойства: изучение симметрии и физических свойств кристаллов, поиск кристаллов сценными свойствами.

Приоритетные направления Править

  • Поиск и выращивание новых кристаллов и структур с заданными свойствами.
  • Взаимодействие рентгеновского, синхротронного излучения, электронов и нейтронов с конденсированными средами Развитие методов изучения структуры и свойств с помощью синхротронного излучения.
  • Развитие биологического материаловедения (синтез, кристаллизация, изучение структуры и свойств биологических объектов) и органических систем.
  • Космическое материаловедение.
  • Поверхность, приповерхностные слои, границы раздела и тонкие пленки. Синтез, изучение структуры и свойств, развитие методов диагностики.
  • Инновационная деятельность в области роста кристаллов и создания аппаратуры для выращивания кристаллов и проведения рентгеновских исследований.
  • Научное приборостроение
  • Подготовка научных кадров

История Института Править

  • 1925 Лаборатория кристаллографии при Минералогическом музее АН СССР (Ленинград).
  • 1934 Кристаллографический сектор Ломоносовского института геохимии, минералогии и петрографии АН СССР (Москва).
  • 1937 Кристаллографическая лаборатория в Академии наук СССР (отделение геолого-географических наук).
  • 1943 Перевод Лаборатории в отделение физико-математических наук и переименование ее в Институт кристаллографии.
  • 1944 Организация Института кристаллографии. Директором Института назначен Алексей Васильевич Шубников.
  • 1961 Институт получил комплекс зданий на Ленинском проспекте (Москва).
  • 1962 Директором Института назначен Борис Константинович Вайнштейн.
  • 1969 присуждение правительственной награды Ордена Трудового Красного Знамени.
  • 1971 Присвоение Институту имени Героя Социалистического Труда, дважды лауреата Государственной премии академика Алексея Васильевича Шубникова.
  • 1981 Получение нового лабораторного здания на ул.Бутлерова, 17 (Москва).
  • 1996 Иcполняющим обязанности директора назначен профессор Валентин Иванович Симонов.
  • 1997 на базе филиала ИК РАН в Калуге образован Научно-исследовательский центр «Космическое материаловедение», его возглавил профессор Борис Георгиевич Захаров
  • 1998 Директором Института избран профессор Михаил Валентинович Ковальчук.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики