ФЭНДОМ

Институт востоковедения РАН (ИВ РАН) — научно-исследовательский институт Российской академии наук в области комплексного изучения Азии и Северной Африки

Адрес ИВ РАН — 107031, Москва, Рождественка 12.

История основания Править

Основан в октябре 1818 под первоначальным названием Азиатский музей. С 1950 Институт базируется в Москве, а филиал — в Санкт-Петербурге.

Сотрудники института Править

Структура институтаПравить

  • Центр арабских исследований
  • Центр индийских исследований
  • Центр японских исследований
  • Отдел Израиля
  • Отдел Китая
  • Отдел Кореи и Монголии
  • Отдел Южно–Тихоокеанских исследований
  • Отдел стран Ближнего и Среднего Востока
  • Отдел стран СНГ
  • Отдел стран Юго-Восточной Азии
  • Отдел литератур народов Азии
  • Отдел сравнительно-теоретических исследований
  • Отдел сравнительного культуроведения
  • Отдел экономических исследований
  • Отдел языков народов Азии
  • Отдел истории Востока
  • Отдел истории и культуры Древнего Востока

Книги, изданные ИВ РАН в 2005 годуПравить

  • «Arabia Vitalis: Арабский Восток, ислам, древняя Аравия». Сборник статей, отв. ред. В.В. Наумкин. М., ИВ РАН, 2005.
  • «Актуальные вопросы японского и общего языкознания. Памяти И.Ф. Вардуля». Отв. ред. В.М.Алпатов, З.М.Шаляпина; сост. А.С.Панина. М., «Восточная литература», 2005.
  • «Алтаика - X. Сборник статей и материалов». М., ИВ РАН, 2005.
  • «Антология берберской литературы (Марокко)». Тт. 1–2. Автор проекта, составитель, отв. ред. Прожогина С.В. М., ИВ РАН, 2005.
  • «Библиография отечественных работ по монголоведению. 1946–2000гг.». Сост. Бойкова Е.В. М., ИВ РАН, 2005.
  • «Большая игра» в Центральной Азии: «Индийский поход русской армии». Сборник архивных документов. Составитель и автор предисловия и примечаний Т.Н. Загородникова. М: ИВ РАН, 2005.
  • «Двадцать пять лет исламской революции в Иране». Сб. статей. Отв.ред. Н.М.Мамедова. Резюме статей – на персидском языке. М., ИВ РАН, 2005.
  • «Индия сегодня. Справочно-аналитическое издание». Т.Л.Шаумян (руководитель авторского коллектива). М: ИВ РАН, Ариаварта–Пресс, 2005.
  • «Ислам и общественное развитие в начале XXI века». Сб. статей. М., ИВ РАН, Институт изучения Израиля и Ближнего Востока, 2005.
  • «История Востока. Восток в новое время (конец ХVШ – начало XX в.)». Том IV, книга 2. М., «Восточная литература», 2005.
  • «Труды Международных нумизматических конференций «Монеты и денежное обращение в монгольских государствах XIII–X веков»». М., «Нумизматическая литература», 2005.
  • Анайбан З.В. «Женщины Тувы и Хакасии в период российских реформ». М., ИВ РАН, 2005.
  • Архипов В.Я. «Австралия в мировой экономике». М., «Восточная литература», 2005.
  • Ататюрк. Речь. Собрание сочинений. Анкара, 2005. Под грифом: Высший совет Турецкой Республики по культуре, языку и истории им.Ататюрка и Институт востоковедения РАН. Предисловие и перевод Д.Д.Васильева, а также - Ю.А.Аверьянова, Е.А.Васильевой, И.Л.Фадеевой, Б.М. Поцхверия.
  • Ахмедов В.М. «Сирия при Башаре Асаде. Региональный опыт модернизации в условиях внешней нестабильности». М., ИВ РАН, 2005.
  • Борисов М.Г. «Историческая география Востока». М., Изд–во Восточного Университета, 2005.
  • Борисова Е.А. «Казахстан: президент и внешняя политика». М., «Наталис», 2005.
  • Боровкова Л.А. «Кушанское царство. По древним китайским источникам». М., ИВ РАН, 2005.
  • Динкевич А.И., Швыдко В.Г. «Страны Центральной Азии – новая фаза переходного периода». Коллективная монография. М., ИВ РАН, 2005.
  • Другов А.Ю. Тюрин В.А. «История Индонезии XX век». М., ИВ РАН, 2005.
  • Замараева Н.А. Студенченское движение в Пакистане. М., ИВ РАН, 2005.
  • Занбуа М.К., Филоник А.О. «Формирование производственной инфраструктуры Сирии (1946–2004 гг.)». М., ИВ РАН, *Звягельская И.Д., Карасова Т.А., Федорченко А.В. «Государство Израиль». М., ИВ РАН, 2005.Иванов Петр. «Из истории христианства в Китае». М., ИВ РАН, 2005.
  • Кадырбаев А.Ш., Сыздыкова Ж.С. «Центральная Азия и безопасность России». Учебное пособие. М., МГУ, «Макс Пресс», 2005.
  • Коган А.И. «Дардские языки. Генетическая характеристика». М., «Восточная литература», 2005.
  • Кормышева Э.Е. «Древний Египет». М., «Весь мир».
  • Коротаев А.В., Малков А.С, Халтурина Д.А. «Законы истории. Математическое моделирование исторических макропроцессов. Демография, экономика, войны». М.,изд.УРСС, 2005.
  • Лазарев М.С. «Курдистан и курдский вопрос (1923-1945)». Индивидуальная монография. М., ИВ РАН, 2005.
  • Латышев И.А. «Путин и Япония. Будут ли уступки?» Изд-во «Алгоритм», Москва, 2005.
  • Левин З.И. «Реформа в исламе: быть или не быть?» М., ИВ РАН, 2005.
  • Листопадов Н.А. «По стопам Будды». М., ИВ РАН, 2005.
  • Мосаки Н. «Курдистан: ресурсы и политика». Индивидуальная монография. М., ИВ РАН, 2005.
  • Мукимджанова Р.М. «Страны Центральной Азии: азиатский вектор внешней политики». Индивидуальная монография. М., ИВ РАН, 2005.
  • Непомнин 0.Е. «История Китая. Эпоха Цин. ХVII – начало XX века». М., «Восточная литература», 2005.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики