ФЭНДОМ

Институт Физических Проблем РАН имени П. Л. Капицы - уникальный проект П. Л. Капицы, был основан в 1934 г. для перенесения исследований П. Л. Капицы из Англии в СССР. От остальных институтов РАН отличается малым штатом - в первые годы работы имел меньше 10 научных сотрудников, в начале 200x, имеет около 50 сотрудников. При этом, вклад в мировую науку сотрудников ИФП трудно переоценить - в его стенах было проведено много новаторских экпериментов и открытий в области физики низких температур (2 Нобелевские премии за исследования гелия-II), сверхпроводимости и физики плазмы (работы по термоядерной реакции). ИФП является базовым институтом МФТИ. На территории института расположена редакция ЖЭТФ.

С момента основания, 1934 г., по 1946 г. тематикой института были исследования в области физики низких температур, в том числе - открытие сверхтекучести гелия-II (эксперименты П. Л. Капицы, теоретическое обоснование - Л.Д. Ландау) и разработка высокоэффективной установки по выделению жидкого кислорода из воздуха - турбодетандера, имеющая высокое практическое значение.

С 1946 по 1955 гг., во время опалы П. Л. Капицы, в институте проходят работы по атомной физике, в том числе, числовые расчеты группой (во главе - Л. Д. Ландау) "слойки", необходимые для водородной бомбы, в которых СССР опередило США, где такие расчеты были отложены до развития вычислительной техники.

С 1955 г. и до смерти П. Л. Капицы основной тематикой института становится физика плазмы, в пределах института строится "Физическая Лаборатория", в которой создаются установки по генерации плазменного шнура (демонтированные в 2004 году в связи с капитальным ремонтом корпуса института).

В 2005 г. институтом была приобретена крупнейшая в России машина растворения постоянного режима работы.

Директор института - академик А. Ф. Андреев.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики