Фэндом

Илья Михайлович Франк (10 октября (23 октября) 1908, Санкт-Петербург — 22 июня 1990, Москва) — русский физик, лауреат Нобелевской премии по физике (совместно с П. А. Черенковым и И. Е. Таммом, 1958)

Родился 10 октября 1908 г. в семье профессора математики Михаила Людвиговича Франка в Санкт-Петербурге. Мать Елизавета Михайловна Грацианова. После окончания в 1930 г. Московского государственного университета, И. М. Франк работает в Ленинграде в ГОИ у профессора Теренина. С 1934 г. работает в Физическом институте им. Лебедева АН СССР. В 1937 г. женится на Элле Абрамовне Бейлихис. В 1944 г. И. М. Франк становится профессором МГУ. В 1946 г. избирается членом-корреспондентом, в 1968 г. академиком АН СССР. Лауреат двух Сталинских премий (1946, 1953) и Государственной премии CCCР (1971).

В 1934 г. Черенков обнаружил, что заряженные частицы, проходя с очень большими скоростями сквозь воду, испускают свет. И. М. Франк и И. Е. Тамм дали теоретическое описание этому эффекту, который происходит при движении частиц в среде со скоростями, превышающими скорость света в этой среде. Это открытие привело к созданию нового метода детектирования и измерения скорости высокоэнергетических ядерных частиц. Этот метод имеет огромное значение в современной экспериментальной ядерной физике.

Нет изображения
У этой статьи нет иллюстраций.
Вы можете помочь проекту, добавив их (с соблюдением правил использования изображений).
Для поиска иллюстраций можно:

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики