ФЭНДОМ

Алекса́ндр Алекса́ндрович Изо́тов (19071988) — российский геодезист, ученик Красовского, осуществивший под руководством Красовского работу по определению фигуры Земли. Изотов вывел параметры эллипсоида Красовского. После смерти Красовского в 1948 он продолжил его работы, и в 1952 (совместно с Красовским посмертно) получил Сталинскую премию за книгу «Формы и размеры Земли по современным данным».

Родился в деревне Аблязово Октябрьского района Татарской республики в бедной чувашской семье. Кончил Чувашский Педагогический техникум, с 1928 пошёл учиться в МИИГАиК. В 1936 году он защитил кандидатскую диссертацию на тему «Оценка точности триангуляции» и издал по результатам диссертации книгу. Его формулы и определения вошли во все учебники по геодезии.

В дальнейшем он занимался высшей геодезией, получил учёную степен доктора технических наук, работал профессором в МИИГАиК.

В последние годы Изотов работал заместителем директора по науке в ЦНИИГАиК (Центральный НИИ Геодезии, Аэрофотосъемки и Картографии) в лаборатории космической геодезии.

Удостоен звания «Заслуженный деятель науки и техники РСФСР». Награжден орденами Трудового Красного Знамени и «Знак Почета», медалями, одним из первых геодезистов удостоен звания «Почетный геодезист».

Редактор второго и третьего изданий Большой Советской энциклопедии.

Умер в 1988 году в Москве.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики