ФЭНДОМ

Издательское дело — деятельность, отрасль экономики, специализирующаяся на подготовке, создании, издании (выпуске тиражом) и массовом распространении информации в печатной, музыкальной и других формах продукции.

Изначально издательское дело было связано с печатанием и распространением книг, журналов, брошюр, газет, буклетов, художественных альбомов, нотных изданий, визиток и открыток.

С появлением цифровых информационных систем и Интернета масштабы издательской деятельности расширились и теперь включают электронные ресурсы, такие как электронные версии книг и периодических изданий, а также веб-сайты, блоги, справочные системы на электронных носителях, аудио-, видеодиски, кассеты, компьютерные игры.

Классическая издательская деятельность включает: поиск рукописей и авторов, приобретение авторских прав, подготовку рукописи к печати (редактура, корректура, оформление), печать (и его эквиваленты в электронной форме), а также маркетинг и распространение.

На практике издательская деятельность может заключаться только в посредничестве между автором и типографией.

Посредничество Править

Издательства фактически являются посредниками между первоначальными обладателями авторских прав (авторами) и потребителями издательской продукции. Работа издательства состоит в прогнозировании спроса на то или иное произведение, приобретение авторских прав на это произведение, воспроизводство произведения в объективной форме (на материальном носителе, в форме электронной записи и другие), передача материального или электронного произведения в каналы распространения, часто, через дистрибьюторские организации, в магазины.

Издательства классифицируются на книжные, газетные, журнальные, музыкальные, on-line и другие издательства.

См. также Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики