ФЭНДОМ

Артемьев Игорь Юрьевич (родился 27 ноября 1961 в городе Ленинград) — российский политический и государственный деятель. Руководитель Федеральной антимонопольной службы.

Заместитель председателя Российской Демократической партии «Яблоко», член Бюро партии «Яблоко».

Окончил биолого-почвенный факультет Ленинградского государственного университета в 1983, аспирантуру при кафедре анатомии и физиологии Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена. Кандидат биологических наук. С 1986 — ассисент, с 1990 — доцент этой кафедры. Второе высшее образование — юридическое. Автор 43 научных статей и изобретений, 6 монографий по вопросам бюджета и экономики.

В политике с 1989. В 1990 избран депутатом Ленсовета, был председателем комиссии по экологии и городскому хозяйству. Возглавлял Региональную партию центра, ставшую затем основой петербургской организации «Яблока».

С 1994 — председатель комиссии по городскому хозяйству, председатель координационнной группы по бюджету и финансам Законодательного Собрания Петербурга. Автор многочисленных законов Санкт-Петербурга в области избирательного права, бюджетного процесса, налогообложения, политики заимствований и налоговых льгот, финансирования городского хозяйства и экологии.

В 1996 назначен первым вице-губернатором и председателем Комитета финансов Администрации Петербурга.

В 1999 — руководитель Фонда экономических и политических исследований «ЭПИЦентр — Санкт-Петербург».

В декабре 1999 стал депутатом Государственной Думы РФ третьего созыва. Заместитель председателя фракции «Яблоко», заместитель председателя Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам.

В 2000 баллотировался на пост губернатора Санкт-Петербурга, занял второе место, набрав 14,68 % голосов.

С 10 марта 2004 — руководитель Федеральной антимонопольной службы. На должность назначен распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Фрадкова от 10 марта 2004 г. № 329-р.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики