ФЭНДОМ

Иван Георгиевич Джуха (родился 6 сентября 1952 в селе Раздольное Старобешевского района Донецкой области) — российский историк (автор публикаций по истории греков в России), геолог, политический деятель.

Геолог Править

Окончил географический факультет Московского государственного универстета (1976), аспирантуру, кандидат географических наук (1984).

В 1976—1980 и 1984—1988 — преподаватель инженерной геологии в Вологодском политехническом институте. С 1988 был преподавателем Вологодского государственного педагогического института (ныне — университета), доцент. Автор свыше 60 научных публикаций

Участвовал в геологических экспедициях в Крыму, Карпатах, на Колыме, Усть-Юрте, Тянь-Шане, в Дагестане, Закавказье, Подмосковье. За небольшой срок им была собрана уникальная коллекция горных пород и минералов со всей территории Советского Союза, а кабинет геологии Вологодского пединститута превратился в геологический музей. Основал студенческое общество по геологии, организовывал выставки камня.

Историк Править

По национальности - грек. С 1977 занимается изучением истории своего народа на территории СССР. В 1989—1992 его работы неоднократно издавались в России, Греции, Украине. В 1993 была опубликована первая книга на русском языке — «Одиссея мариупольских греков» (о судьбе потомков эллинов, переселённых в конце XVIII века российской императрицей Екатериной II из Тавриды на незаселённые просторы Приазовья).

Руководитель проекта «Греческий мартиролог», осуществляемого Ассоциацией греческих общественных объединений России с 2004. Задачей проекта является комплексное исследование репрессий в отношении греческого народа в СССР, сохранение памяти о погибших и пострадавших людях. Первая книга, выпущеная в рамках проекта, посвящена «греческой операции» НКВД СССР в 1937—1938, в ходе которой были уничтожены многие тысячи греков — как граждан СССР, так и греческих подданных. Автор исследует причины и итоги этих событий, описывает всю технологическую линию репрессий — от арестов до расстрелов и смерти в лагерях. «Греческую операцию» он считает этнической чисткой.

В рамках проекта планируется выпуск ещё трёх книг: о раскулачивании греков в 1930-е годы; о депортации греческого населения 1940-х годов; «Книги памяти», в которую планируется включить фамилии всех греков, пострадавших от большевистских репрессий в ХХ веке.

За реализацию этого проекта И. Г. Джуха в 2005 награждён золотой медалью мэрии города Салоники «За вклад в развитие эллинизма».

Политик Править

В 1988 был одним из основателей и президентом первого неформального объединения в Вологде — Экологического клуба, который вместе с политклубом исторического факультета позднее образовали клуб избирателей «Альтернатива», а затем вологодское отделение движения «Демократическая Россия».

В 19931998 — эксперт по политическим вопросам и связям с общественными организациями в аппарате полномочного представителя президента России в Вологодской области.

С 1999 участвует в деятельности Союза правых сил (СПС). В 1999 — руководитель регионального штаба избирательного блока СПС. В 2002—2004 — председатель Вологодского областного отделения политической партии СПС, с 2004 — член политического совета этого отделения. В 2003 баллотировался в Государственную думу России по списку СПС.

Труды Править

  • Одиссея мариупольских греков: очерк истории. Вологда, 1993 (также издана в Греции).
  • Милар (мельница): Роман-хроника (1914—1930 гг.). Донецк, 2000.
  • Греческая операция: История репрессий против греков в СССР. СПб, 2006.
  • Спецэшелоны идут на Восток. История репрессий против греков в СССР. Депортации 1940-х гг. СПб.2008
  • Пишу своими словами... История репрессий против греков в СССР. Письма из ГУЛАГа. СПб. 2009.
  • Стоял позади Парфенон, лежал впереди Магадан. История репрессий против греков в СССР. Греки на Колыме. СПб.2010.
  • Так было, я свидетель... История репрессий против греков в СССР. Воспоминания. СПб.2012.
  • Книга Памяти греков Краснодарского края. История репрессий против греков в СССР. СПб.2012.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики