ФЭНДОМ

Герасим Степанович Иванцов
Дата рождения:

11.07.1948

Место рождения:

Ижевск, УАССР, СССР

Гражданство:

СССРFlag of the Soviet Union СССР →
РоссияFlag of Russia Россия

Род деятельности:

поэт, редактор, журналист

Жанр:

стихотворение

Дебют:

1967

Герасим Степанович Иванцов (11 июля 1948, Ижевск) — российский поэт, редактор, журналист. Член Союза писателей СССР.

Биография Править

Герасим Степанович Иванцов родился 11 июля 1948 года в Ижевске. Окончив школу, работал слесарем на Ижевском машиностроительном заводе, служил в армии. Далее судьба забросила его в Азербайджан — работал буровым рабочим.

В 1974 году Герасим Иванцов — сотрудник республиканской газеты «Комсомолец Удмуртии», с 1980 года — редактор. Далее — ответственный секретарь газеты «Удмуртская правда», затем — редактор газеты «Известия Удмуртской Республики». Долгое время работал в пресс-службе Президента и Правительства Удмуртской Республики.

Заочно окончил Литературный институт имени Горького (1978). Участник VIII Всесоюзного совещания молодых писателей.

Начал публиковаться в в 1967 году, первая книга «Запах дождя» вышла в издательстве «Удмуртия» (1977). Публиковался в журналах «Урал», «Север», «Юность»; альманахе «Поэзия», коллективных сборниках и антологиях.

Активно выступает как переводчик. Им переведён сборник стихов удмуртского поэта Николая Байтерякова «Серебряная лодка». К 100-летию со дня рождения классика удмуртской литературы Кузебая Герда выполнены переводы его поэзии. На русский язык Герасим Степанович Иванцов переложил десятки фольклорных песен, вошедших в сборники «Гыдыке» и «Подарок Мункачи».

Библиография Править

Книги Править

  • 3апах дождя: Стих. — Ижевск, 1977. — 62 с.
  • На перекрестках: Стихи. — Ижевск, 1982. — 53 с.
  • Между будущем и прошлым: Стихи. — Ижевск. 1990. — 112 с.
  • Прямая речь: Стихи. — Ижевск, 1998. — 230 с.
  • Веселый цирк: Книжка-раскраска для детей. — Ижевск. 2003. — 25 с.

Переводы Править

  • Кедров Ф. Этой жизни / Пер. Г. Иванцова. — Ижевск. 1978. — 127 с.
  • Подарок Mункачи. — Ижевск, 1983. — 192 с. (Переводы произведений удм. фольклора).

Примечания Править

Литература Править

  • Яхина Г. Первая книга // Удм. правда. - 1978. - 19 февр.
  • Богомолова З. Песня над Чепцой и Камой. - М., 1981. - С. 326-331.
  • Лоншакова В. «Чтобы сердцем добраться до сути» // Удм. правда. - 1982. - 27 нояб.
  • Богомолова 3. Ваньзэ куке но дыр дунъялоз… // Кенеш, - 1998. - № 7. - с.23-24.
  • Удмуртская Республика: Энцикл. - Ижевск, 2000. - С. 341.
  • Писатели и литературоведы Удмуртии: Биобиблиографический справочник / Сост. А.Н. Уваров.- Ижевск, 2006.- Изд. 2-е. расшир. и доп.- С.54-55.