ФЭНДОМ

Андрей Борисович Зубов (родился в 1952 г. в Москве) — российский политолог, историк, публицист.

Образование Править

Окончил Московский государственный институт международных отношений в 1973. Доктор исторических наук, профессор.

Научная деятельность Править

Длительное время работает в Институте востоковедения РАН, в настоящее время — ведущий научный сотрудник. Первоначально специализировался на изучении вопросов политической истории Таиланда, парламентаризма в странах Востока. В настоящее время занимается проблемами религиоведения и истории России.

Заведующий кафедрой истории религий Российского православного университета апостола Иоанна Богослова. Генеральный директор Центра «Церковь и Международные отношения» МГИМО.

Общественная деятельность Править

Член Союза писателей Москвы. Член редколлегии журнала «Континент». В 1998 г. награжден премией фонда «Знамя».

Член Народно-Трудового Союза (НТС) российских солидаристов с 2003 г. Член Совета НТС с мая 2006 г. Председатель Исполнительного Бюро НТС. Член редколлегии журнала «Посев».

Координатор Общественного комитета «Преемственность и возрождение России», целью которого является «восстановление правового и культурно-исторического преемства с дореволюционной Россией как основы её возрождения».

Прихожанин и чтец в храме иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне и Рождества Богородицы в Крылатском (Москва).

Труды Править

Автор пяти монографий и около 150 научных и публицистических статей, в том числе:

Книги:

  • Парламентаризм в Таиланде: Опыт исследования современного восточного общества методом анализа избирательной статистики. М., Наука: Главная ред. восточной литературы, 1982.
  • Парламентская демократия и политическая традиция Востока. М., Наука, Главная редакция восточной литературы, 1990.
  • L’Euroasia del Nord : Il rischio del caos dopo l’impero sovetico / Ed.San Paolo.- Turin — Milano, 1994.
  • Обращение к русскому национальному правопорядку как нравственная задача и политическая цель. Москва: Группа Гросс, 1997.
  • История религии. Кн. 1. Доисторические и внеисторические религии. М., «Планета детей», 1997.

Некоторые статьи:

  • Будущее российского федерализма // «Знамя», № 3, 1996 г.
  • «Если бы от мира сего было царство Мое…» // «Знамя», № 10, 1997 г.
  • Единство и разделения современного русского общества: вера, экзистенциальные ценности и политические цели // «Знамя», № 11, 1998 г.
  • Сорок дней или сорок лет? // «Новый Мир», № 5, 1999 г.
  • Христианство и культура. // «Знамя», № 10, 1999 г.
  • Политическое будущее Кавказа: опыт ретроспективно-сравнительного анализа. // «Знамя», № 4, 2000 г.
  • Россия 1991—2001: Победы и поражения // «Знамя», № 8, 2001 г.
  • Переписка из двух кварталов. // «Новый Мир», № 8, 2001 г.
  • Размышления над причинами революции в России: Опыт восемнадцатого столетия // «Новый Мир», № 7-8 за 2004 г.
  • Проблема монотеизма и политеизма в религии древнего Египта. // Сборник «Египет и христианство», Москва, 2004.
  • Ислам и христианство: проблемы диалога//Континент, № 119, 2004.
  • Циклы русской истории//Вопросы философии, № 3, 2005 г.
  • Размышления над причинами революции в России: На грани веков. Царствование Павла I и начало царствования Александра Благословенного // «Новый Мир», № 7, 2005 г.
  • Почему не воплотились "бессмысленные мечтания" // "Посев", №12, 2005 г.
  • "Дом смерти предназначен для жизни" // "Посев", №7, 2006 г.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики