ФЭНДОМ

Зоны ускоренного развития у человека (HAR-области, англ. Human accelerated regions, HARs) - 49 сегментов человеческого генома, значительно отличающихся от аналогичных сегментов у эволюционных предков человека. Эти области не претерпевали больших изменений на протяжении всей эволюции позвоночных, но у человека за последние несколько миллионов лет темп их изменения в 70 раз превысил скорость мутации генетического кода в целом. Сообщения об обнаружении HAR-областей появились в августе 2006 года.[1] Зоны были пронумерованы в порядке ослабления их отличия от аналогичных областей генома шимпанзе. HAR-области могут содержать информацию об изменениях, приведших к эволюции человеческого мозга, развитию языка и абстрактного мышления.

Исследование зон ускоренного развития только началось, однако некоторые из них активируются одновременно с уже известными генами, влияющими на процессы нейронального онтогенеза. Генетическая экпрессия зоны HAR1 наблюдается в нейронах Кахаля-Ретциуса с седьмой по девятнадцатую неделю внутриутробного развития плода, одновременно с выработкой в этих нейронах белка рилин, отвечающего за миграцию и правильное позиционирование новых нервных клеток в коре мозга.[1] HAR1 является примером наиболее быстрого темпа эволюционного изменения - из 118 составляющих её базовых пар, 18 отличаются от аналогичного региона в геноме шимпанзе.

Ссылки Править

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 Pollard K. et. al.(2006) An RNA gene expressed during cortical development evolved rapidly in humans. Advanced electronic publishing. Nature. 443(7108):167-72. PMID 16915236
en:Human accelerated regions

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики