ФЭНДОМ

Файл:Zeno.jpg

Зенон — основатель стоической школы, сын Мназея.

Родился в греко-финикийском городе Китие, на острове Кипре; занимался морской торговлей; около 320 до н. э. переселился в Афины, где стал учеником киника Кратета, но, недовольный его «киническим бесстыдством», перешел к Стильпону и к диалектику Диодору.

Сам став учителем, Зенон собрал вокруг себя многочисленных учеников, которые сначала назывались, по его имени, зенонеями, а потом, по месту преподавания (ποικιλη Ζτοα) — стоиками. Превосходные качества его характера заслужили ему особое уважение афинян и царя Антигона Гоната; награжденный при жизни золотым венцом и статуей, он после смерти удостоился почётного погребения в Кермаике.

Живя крайне просто, без семьи и рабов, он избегал, однако, циничной нищеты и грязи. Он прожил в Афинах около шестидесяти лет и достиг глубокой старости; год его смерти (как и рождения) в точности неизвестен (по предположению Целлера он умер в 270 до н. э., по Дройзену — в 267 до н. э.). Писания Зенона по этике, диалектике, физике и поэзии, перечень которых находится у Диогена Лаэрция, отличались, по древним свидетельствам, краткостью и отсутствием красноречия, но из них сохранились лишь немногие и незначительные отрывки, причём сомнительной подлинности. В общем учении стоиков, как оно излагается у древних авторов, невозможно определить, что собственно принадлежит Зенону и что — его преемникам, Клеону и Хризиппу.

ar:زينون الرواقي

bg:Зенон от Китион ca:Zenó de Cítion da:Zenon fra Kition de:Zenon von Kition el:Ζήνων ο Κιτιεύς en:Zeno of Citium es:Zenón de Citio fi:Zenon Kitionilainen fr:Zénon de Citium he:זנון מקיטיון hu:Kitioni Zénón it:Zenone di Cizio ja:ゼノン (ストア派) nl:Zeno van Citium pl:Zenon z Kition pt:Zenão de Cítio simple:Zeno of Citium sk:Zenón z Kitia sl:Zenon iz Kitija sv:Zenon från Kition tr:Kıbrıslı Zenon zh:季蒂昂的芝诺

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики