ФЭНДОМ

Фёдор Григорьевич Зброжек (7 (19) марта 1849, Чернигов15 (28) февраля 1902, Санкт-Петербург) — российский инженер-гидротехник.

По окончании Института инженеров путей сообщения в 1872, поступил на службу в Петербургский округ. С 1878 по 1886 был начальником царскосельской дистанции, затем заведовал отделением естественных водных путей в департаменте шоссейных и водных сообщений, а с 1893 вице-директором того же департамента в техническому отделу. С 18991900 гг. был начальником отдела водных и шоссейных сообщений. Зброжек был неоднократно командирован для осмотра водных путей и принимал участие в разрешении вопросов о регулировании пограничной с Австрией части pp. Вислы и Днестра, р. Днепра у Киева, р. Немана у Августовского канала и др. Кроме службы в департаменте, Зброжек вёл практические занятия со студентами на кафедре внутренних путей сообщения.

В 1888 Зброжек принял на себя главное руководство работами по устройству Новороссийского порта. В 1889 был утвержден в звании преподавателя курса, позже профессора внутренних водяных сообщений в Институте инженеров путей сообщения. С 1893 также занимал должность помощника генерала А. А. Тилло в комиссии по исследованию верховьев русских рек, а с 1900 был назначен председателем этой комиссии. Зброжеку принадлежит много исследований по разным вопросам речной гидравлики, напечатанных в «Журнале Министерства Путей Сообщения» и обширный «Курс внутренних водяных сообщений» (с атласом из 136 таблиц, 2-е изд., СПб., 1898).

Литература Править

  • Некролог Зброжека в «Известиях Собрания Инженеров Путей Сообщения» (1902, № 2)
  • Максимович H. M. «Памяти Фёдора Григорьевича Зброжека».
  • Нестерук Ф. Профессор Фёдор Григорьевич Зброжек // «Речной транспорт», 1962, № 5.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики