ФЭНДОМ

Владислав Владимирович Заболотский (1911 — 1986) — русский советский поэт, переводчик, редактор.

Заболотский Вячеслав Владимирович

Заболотский Вячеслав Владимирович

Биография Править

Владислав Заболотский родился 21 марта 1911 года в с. Уни Вятской губернии[1]. Его родителями были Владимир Никитич Заболотский, судебный следователь, и Любовь Константиновна, библиотекарь. Стихи Владислав начал писать в детстве. Школу второй ступени окончил в 1928 году в г.Слободском. Писал стихи, участвовал в школьном литкружке и редколлегии стенгазеты. В 1928 году организовал в Слободском литературную группу начинающих поэтов, в 1929 году подготовил к печати первый сборник литгруппы «Молодость», в 1930 году – второй. После окончания школы работал в музее местного края лаборантом-экскурсоводом, а с 1930 года литсотрудником, затем – ответственным редактором газеты «Ленинский путь». Публиковался в журнале «Натиск» (Горький), горьковской газете «Смена», газете «Красный кожевник» (Вахруши), «Вятская правда» (Горький), «Юный пахарь» (Вятка). В октябре 1935 года переехал на работу в Киров, работал в редакции областной газеты «Комсомольское племя», затем в газете «Кировская правда». Руководил Кировскими литературными объединениями, одно из которых ("Зелёная улица") в итоге было распущено горкомом ВКП(б), "за взгляды, ориентирующие молодежь на поэзию Есенина и Клюева" и "за написание упаднических "богемских" стихов"[2].

В дальнейшем Владислав Владимирович сотрудничал с редакциями центральной газеты «Литературная газета» и «Литературная Россия». Работал в Кировском книжном издательстве, а затем в Кировском отделении Волго-Вятского книжного издательства. Отредактировал и подготовил к печати множество коллективных сборников и авторских книг писателей-земляков[3]. Переводил удмуртского поэта Ивана Дядюкова, поэта республики Коми Бориса Палкина, марийского поэта Миклая Казакова и др.

Владислав Заболотский - автор нескольких книг, многочисленных публикаций в сборниках и периодических изданиях.

Умер В.В. Заболотский 12 октября 1986 года в Кирове.

Память Править

  • К 100-летию В. В. Заболотского вышла книга «Человек с весною в сердце» (Киров, 2011), включающая его стихи (в том числе переводы), статьи о литературе, театре, книгоиздании, дневниковые записи, а также воспоминания о нём.

Примечания Править

Ссылки Править