ФЭНДОМ

Файл:THE STRIKE OF COLLIERS IN DURHAM 048.jpg

Забасто́вка (от итал. и исп. basta! — хватит! довольно!) или ста́чка — коллективное организованное прекращение работы в организации или предприятии с целью добиться от работодателя или правительства выполнения каких-либо требований; один из способов разрешения трудовых споров.

Файл:Ramon Casas Charge.jpg

Разновидности Править

Рабочие устраивают стачки, прекращают все сразу работу на фабрике и требуют прибавки заработка, требуют, чтобы их заставляли работать не по одиннадцати, не по десяти часов в день, а только по восьми. Рабочие требуют также всяких других облегчений в жизни рабочего человека. Они хотят, чтобы мастерские были устроены лучше, чтобы машины защищались особыми приспособлениями и не увечили работающих, чтобы дети их могли ходить в школы, чтобы больным оказывали как следует помощь в больницах, чтобы жилища рабочих были человеческими домами, а не собачьими конурами.

Владимир Ленин, «К деревенской бедноте» (1903)[1]
  • Наступательная забастовка — забастовка, при которой бастующие требуют изменения к лучшему условий своей жизни и работы.
  • Оборонительная забастовка — забастовка, при которой бастующие сопротивляются вводимым изменениям к худшему условий жизни и работы.
  • Политическая забастовка — забастовка, при которой работники выдвигают требования политического характера (смена правительства, изменение законодательства и пр.). В силу своего характера обычно достигает общенациональных масштабов и становится важным фактором в переломные моменты политической жизни общества и истории (пример — Всероссийская октябрьская политическая стачка 1905 года).
  • Польская забастовка (называемая также оккупационной) — захват предприятия самими рабочими. Название получила из-за того, что впервые вошла в практику в Польше.
  • Итальянская забастовка — протест, заключающийся в пунктуальном исполнении работниками своих должностных инструкций, вплоть до бессмысленных параграфов. Обычно такой протест вызывает существенное падение производительности труда.
  • Подземная забастовка (Невыход из шахты) — забастовка, применяемая шахтерами. Бастующие спускаются в шахту и не выходят.[2]

Законодательство Править

В Российской Федерации
Файл:ZABRF.png

Трудовой кодекс Российской Федерации в ст. 398 определяет забастовку как временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора.

Права и обязанности сторон во время забастовки регулируют статьи 409—417 ТК РФ[3]. Шаблон:TODO

История Править

Planned section
Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного из участников Науки, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

В СССР Править

См. также Править

Ссылки Править

Wiktionary
В Викисловаре есть страница о термине «забастовка»

См. также Править

Примечания Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики