Фэндом

Жорес Александрович Медведев (14 ноября 1925 г.) — биолог, писатель, диссидент, председатель международного общества геронтологов.

Родился в Тбилиси в семье комиссара Красной Армии, репрессированного в 30-х годах и погибшего в колымских лагерях. Окончил Московскую сельскохозяйственную академию им. К. А. Тимирязева, кандидат биологических наук. Работал в Обнинске, в Институте медицинской радиологии Академии медицинских наук, зав. лабораторией в которой работали 7 человек. В 1969 г. уволен с работы «за несоответствие занимаемой должности». По-существу увольнение связано с выходом его книги на английском языке в США. Выступал против режима, созданного в биологической науке Лысенко и его присными, цензуры почтовых отправлений, заключения инакомыслящих в психиатрические больницы. Написанные на эти темы статьи были широко распространены в Самиздате. В мае 1970 г. за свою политическую деятельность был помещен в Калужскую психиатрическую больницу. Брат-близнец Рой Медведев развил бурную деятельность по освобождению Жореса: выпускал ежедневный бюллетень о положении дел («Информация для друзей» 30 мая — 6 июня 1970 года), собирал подписи под письмами в его защиту. Месяц спустя благодаря массовым протестам как внутри страны, так и за рубежом, 45-летнего Жореса Медведева отпустили из психиатрической больницы. По признанию главного врача психбольницы, основанием для принудительной госпитализации Медведева послужили отрывки из рукописей Жореса Александровича которые «вызвали у него сомнения в психическом здоровье Ж. Медведева». Свое пребывание в психбольнице Медведев описал в книге «Кто сумасшедший?» В январе 1973 года Жорес Медведев получил разрешение на поездку (на один год) в Англию. Вскоре после приезда в Англию он был лишен советского гражданства. Рой Медведев сделал завление по этому пооводу, сказав иностранным корреспондентам, что лишение гражданства его брата — «незаконно и абсурдно», он опроверг сообщение ТАСС, будто его брат допускал незаконные действия в СССР и за рубежом. В 1990 г. гражданство Жорес Медведеву было возвращено, однако на родину он не вернулся.

Публикации Править

  • Тайна переписки охраняется законом (1975) ISBN 0-85124-128-X
  • Кто сумасшедший? (Совместно с Роем Медведевым) ISBN 0-14-003783-7
  • Сталин и "еврейский вопрос": Новый анализ (2003) ISBN 5-7712-0251-7
  • Солженицын и Сахаров: Два пророка (Совместно с Роем Медведевым) (2004) ISBN 5-94117-065-3
  • Биологическая наука и культ личности. Восхождение и падение академика Лысенко ISBN 0-231-03183-1
  • Хрущев. Политический биография (Совместно с Роем Медведевым) ISBN 0-8357-0154-9
  • Международное сотрудничество ученых и национальные границы ISBN 0-85124-127-1
  • Воспоминания о детских годах.

На английском языке:

См. также Править

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики