ФЭНДОМ

Елисеев Евгений Сергеевич (8 августа 1925 Москва - 5 июля 1986, Москва) — русский советский поэт, переводчик, художник, редактор.

Родился в Москве, 8 августа 1925 года. В январе 1943 года был воевал на юго-западном фронте (Воронежский фронт. 710 пехотный полк)[1], где в августе того же года, получил тяжёлую контузию и был демобилизован по инвалидности. Награждён Орденом отечественной войны II степени.

С 1943 по 1948 год учился в Литературном институте, в семинаре М.А.Светлова. С 1949 по 1950 год работал в Главлите. С 1950 года — редактор, затем заведующий отделом поэзии народов СССР. В дальнейшем работал заведующим отделом русской поэзии. Член правления издательства «Советский писатель». Член Союза писателей СССР.

Как редактор издательства «Советский писатель» выпустил в свет огромное количество книг известных советских поэтов: А. Вознесенского, Ю. Мориц, Н. Рубцова, Н. Матвеевой, А. Межирова , М. Луконина, В. Солоухина, Н. Глазкова и других.

Библиография Править

  • Берёзы. Стихи, поэмы. Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия», М.,1955 год.
  • Конец дощатого городка. Стихи. Издательство «Советский писатель», М.,1959 год.
  • Заря-Заряница. Стихи. Издательство «Советский писатель», М.,1968 год. На суперобложке и вкладках репродукции работ автора книги.
  • Поле перейти. Стихи. Издательство «Советский писатель», М., 1975 год. На суперобложке и вкладках репродукции работ автора книги.
  • Ночное. Стихи. Издательство «Молодая гвардия», М., 1976 год.
  • Петушиное слово. Стихи. Издательство «Советский писатель», М., 1980 год. Книга оформлена репродукциями работ автора.
  • Поют леса. Новая книга стихов. Издательство «Советский писатель», М., 1985 год. Книга иллюстрирована рисунками автора.
  • Безымянная. Книга стихов. Издательство «Современник», М., 1984 год.
  • Избранное. Стихи. Издательство «Советский писатель», М., 1989 год.

Переводчик многочисленных сборников национальных поэтов от книги «Мои соседи» Кайсына Кулиева (Кабардино-балкарское издательство», Нальчик, 1957 г. до посмертно изданной книги избранных переводов «Круг друзей», «Современник», М., 1989 г, в которой представлены переводы Аткая, Ш.Порчхидзе, Наби Хазри и других известных поэтов). Публиковался в литературных журналах «Новый мир», «Дружбе народов», «Октябрь», «Молодая гвардия», «Юность» и др.

Выставки Править

  • Центральный дом литераторов. Выставка «Второе призвание». 1964 год. Работы: Ромашковый луг. 19653. К., м. Березы утром. 1963. К.м., К весне. 1963. К.М., Девушка, примеряющая серьгу. 1963, К.М., «Немцы идут». 1964, К.М., Лось и волки. 1964. К. м., Вечерние маки. 1964. К.м., Утро на высоком берегу. Анапа. 1964. К.м.
  • Центральный дом литераторов. Выставка «писатели у мольберта». 1968 г. Работы: «Одна», «Кавказ», «Море спокойно», «Эсмеральда», «Китеж», Ивы. Абрамцево», Глушь, «Натюрморт с натурщицей».

В 1964 году газета «Московский художник» от 25 декабря писала о выставке «Второе призвание»: « На этой самодеятельной выставке есть работы, которые поднимаются до высокого профессионализма. Таковы пейзажи поэта Е.Елисеева «Березы утром», «К весне» ( масло), красивые, интересно написанные, несущие в своих маленьких непритязательных картонах массу настроения. Елисеев не получил художественного образования, но страстное увлечение живописью, огромная работоспособность при несомненном даровании позволили ему многого добиться». В 1972 году в журнале «Смена» № 7 появилась статья Юрия Томашевского «Коли буду я спрошен» о картинах и книгах Е.Елисеева. На последней полосе опубликованы работы: «Эвакуированные», Красные листья», «Одна», «Ивы. (оргалит, масло). В 1969 году внесен в каталог Научной библиотеки Академии художеств СССР г. Ленинграда, как автор книги «Заря –заряница», оформленной работами автора.

Примечания Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики