ФЭНДОМ

Wikitext-ru
Эту статью следует викифицировать.

Егор Егорович Саблер (1810—64) — русский астроном, ученик В. Я. Струве. Знаменитый астроном, заметив выдающиеся способности С., доставил ему ещё до окончания курса место младшего помощника в Дерптской обсерватории. В 1839 г. С. получил степень доктора философии в Дерптском унив. Вскоре после того, при открытии Пулковской обсерватории, он по предложению Струве поступил в число её астрономов. Здесь С. не только исследовал места многих звезд, служивших в разное время для сравнения с положениями комет, которые наблюдались в Пулкове, но и участвовал в составлении обширной росписи звезд, которая впоследствии приведена к окончанию и заключает в себе все звезды, наблюдавшиеся Брадлеем в половине XVIII в., а потому представляет драгоценные материалы для изыскания о собственном движении звезд. Сверх постоянных трудов в Пулкове, С. участвовал в геодезических работах, производившихся под главным руководством Струве. Так, он принимал участие в 1843 г. в хронометрической экспедиции для вывода разности долгот Пулковской и Альтонской обсерваторий, а потом участвовал в трудах, относящихся к большому градусному измерению дуги меридиана, идущей через западные области империи. С. определил длины базисов (основных линий в сетях треугольников) в Финляндии и Бессарабии. С успехом С. занимался также практической механикой и оптическими исследованиями; ему удалось сделать ахроматические объективы с помощью двух стекол кронгласа, между которыми заключалась прозрачная жидкость с соответственными коэфициентами преломления и светорассеяния; записка его об этом напечатана в "Бюллетенях" Академии наук и дает средства отыскивать коэффициенты без помощи призм. В 1854 г. С. был опредлен директором Виленской обсерватории, которая обогатилась благодаря ему фотогелиографом, вывезенным из Англии.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики