ФЭНДОМ

Файл:Fedorov E S.jpg

Евграф Степанович Фёдоров (22 декабря 1853 Оренбург21 мая 1919) — русский кристаллограф, минералог и математик.

Крупнейшее достижение Е. С. Фёдорова — строгий вывод всех возможных пространственных групп (1895 год). Тем самым Федоров описал симметрии всего разнообразия кристаллических решеток. В тоже время он фактически решил известную с древности задачу о возможных симметричных фигурах. В некотором смысле Федоров завершил построение здания классической кристаллографии. Значение открытия Федорова можно проиллюстрировать тем, что все изученные до 80-х годов 20-го века, кристаллические структуры укладывались в 230 открытых им пространственных групп и лишь в 1982 году были открыты новые типы структур, не укладывавшиеся в классическую кристаллографию.

Кроме того, Ефграф Степанович создал универсальный прибор для кристаллооптических измерений — федоровский столик.

Февральская и Октябрьская революции 1917 г. произвели на Федорова глубокое впечатление, вызвали в нем живое участие. Он верил в светлое будущее России и российской науки и связывал с произошедшими в обществе переменами самые светлые надежды и мечты. В 1919 г. он был избран действительным членом обновленной Российской Академии наук… Но жизнь в революционном Петрограде была тяжелой, не хватало еды, не хватало тепла. В феврале 1919 г. Федоров заболел воспалением легких, 21 мая его не стало.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики