ФЭНДОМ

Духо́вность — атрибут духовного человека или общества, исполненность (наполненность) духом, обычно имеют в виду — Божиим (Исх. 31:3, ).

Образовано от «дух», подобно как душевность — от «душа́» и плотскость — от «плоть».

Определение духовности относится только к субъекту воличеловеку и обществу, в отличие от одухотворённости, каковая может быть приложима, например, к произведениям искусства.

Поскольку в Новом Завете (как источнике термина) различаются Дух Истины и дух антихриста, то и духовность вообще бывает может быть истинной и ложной. Отсюда основания для появления термина «христианская духовность», означающего исполненность Духом Святым, в противовес всякой другой духовности, как дейтвия духа заблуждения.

В Писании плотскость и душевность противопоставляются христианской духовности (Иак. 3:15, Иуд. 19), но при этом необходимо предшествуют ей.

Истинная духовность непосредственно связана с такими понятиями, как нравственность, святость, совершенство (Иак. 1:17), свобода (2Кор. 3:17), познание (Ин. 8:32, Прем. 9:17).

Другие определения Править

См. также Править

Дополнительно Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики