ФЭНДОМ

Файл:SaintDominic.jpg

Доминиканцы, или орден братьев-проповедников (Ordo fratrum praedicatorum, OP), основан испанским монахом св. Домиником .

Организация Править

В 1998 г. орден насчитывал 6478 монахов (из них 4781 священник). Генеральная курия доминиканцев находится в римском монастыре св. Сабины. Женская ветвь ордена (второй орден) — 3724 монахини (подробнее см. доминиканки).

Основные сферы деятельности доминиканцев — проповедь Евангелия, изучение наук, образование, борьба с ересями, миссионерская деятельность.

Во главе ордена стоит великий магистр. Каждую провинцию ордена возглавляет провинциальный приор, каждую монашескую общину — конвентуальный приор. Они несут ответственность перед общим собранием — конвентуальным, провинциальным или генеральным капитулом.

Доминиканский орден имеет третью ветвь — терциариев, людей приносящих обеты, но остающихся в миру и живущих духовной жизнью ордена. Сам Доминик основал, под именем «Милиции Иисуса Христа», союз светских людей обоего пола, для защиты церкви и для стремления к нравственному совершенству.

Девиз ордена — Восхвалять, Благославлять, Проповедовать (лат. Laudare, Benedicere, Praedicare)

История Править

Файл:San Domenico11.jpg

В 1214 г. вокруг св. Доминика в Тулузе образовалась первая община. Устав был утвержден двумя годами позже папой Гонорием III. Орден быстро распространился во Франции (здесь доминиканцы поначалу назывались якобинцами, потому что первая резиденция ордена в Париже была при церкви св. Иакова), Испании и Италии. В 1221 г. доминиканцы имели 70 монастырей, в 1256 г. в ордене было 7 000 монахов.

Доминиканцы основали собственные учебные заведения (в Болонье, Кёльне, Оксфорде и др.), возглавляли богословские кафедры в университетах Парижа, Падуи, Праги и др. С XII века доминиканцы развернули широкую миссионерскую деятельность, основали множество монастырей (в частности, под Киевом, в Иране, Китае и др.). В 1318 г. доминиканцы сумели организовать в Персии, находившейся под властью монголов, архиепископство.

Папа Григорий IX передал доминиканцам инквизицию.

Позднее доминиканцы были оттеснены иезуитами от школ и проповеди при дворах, а отчасти и от миссионерской деятельности.

В XVI веке доминиканские проповедники появились в Латинской Америке. Многие доминиканцы, например, Бартоломе де Лас Касас выступали в защиту прав индейцев в колониях.

В XVIIXVIII веках деятельность ордена сильно ограничивалась как светскими, так и церковными властями. Сильный удар по доминиканским монастырям в Северной Европе нанесла Реформация.

В XIX веке положение ордена стабилизировалось, доминиканские монастыри развиваются в Европе, в Латинской Америке и на Филиппинах. Бурно развивается орден в США и Канаде.

В XX веке орден испытал новые потрясения — изгнание в 1910 г. из Мексики, массовые убийства доминиканских монахов во время гражданской войны в Испании, преследования в коммунистических странах. Однако к концу XX века состояние ордена вновь стабилизируется.

Символика и облачение Править

Герб ордена изображает собаку, которая несёт во рту горящий факел (этим, и созвучностью с лат. Domini canes, обусловлено распространение неофициального названия ордена «Псы Господни»), чтобы выразить двойное назначение ордена: охранять церковь от ереси и просвещать мир проповедью истины.

Облачение — белая ряса, с белым капюшоном.

Известные доминиканцы Править

Литература Править

  • Lacordaire, «Memoire pour le retablissement de l’ordre des Freres precheurs» (1840);
  • Danzas, «Etude sur les temps primitifs de l’ordre de St. Dominique» (Пар., 1874 — 75);
  • Douais, «Essai sur l’organisation des etudes dans lordre des Freres precheurs etc.» (1884).bs:Dominikanci

cs:Řád bratří kazatelů da:Dominikanerordenen de:Dominikaner en:Dominican Order eo:Dominikanoj es:Orden de los Hermanos Predicadores et:Dominiiklased fi:Dominikaanit fr:Ordre des Prêcheurs he:דומיניקנים id:Ordo Dominikan it:Ordine dei Frati Predicatori ja:ドミニコ会 lt:Dominikonų ordinas nl:Dominicanen no:Dominikanerordenen pl:Dominikanie pt:Ordem dos Pregadores ro:Ordinul dominican sk:Rád kazateľov sl:Dominikanci sr:Доминиканци sv:Dominikanorden uk:Домініканці zh:多明我会 zh-min-nan:Tō-bêng-hōe

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики